Что-то не так гладко, как было начертано, получается с обещанным экономическим и технологическим прорывом.

Министерство экономического развития раз за разом снижает прогноз темпов роста.

Премьер-министр Медведев объясняет, что планы приходится корректировать, потому что в них не была предусмотрена американо-китайская торговая война.

Глава Счетной палаты Кудрин, за прорыв непосредственно не отвечающий, позволяет себе утверждать, что прорыва ждать не приходится не по внешним, а по внутренним причинам: национальные проекты к нему не ведут и не приведут, ибо инвестиционный климат в стране этому не благоприятствует, а перспективы его улучшения не просматриваются.

Вице-премьер и министр финансов Силуанов, за прорыв отвечающий, говорит, что с инвестициями плохо, так как бизнес от них воздерживается, хотя деньги на его депозитных счетах немалые (28 трлн. рублей). И еще в один голос с премьер-министром о том, что правительство, дабы мотивировать предпринимателей, готовит закон, страхующий инвесторов от рисков. Кудрин отзывается об этом с похвалой, но в том, что это даст толчок прорыву, опять же позволяет себе сомневаться.

Как все сие понимать? Наверное, так, что государство озаботилось брошенными ему эпохой вызовами, вознамерилось на них ответить, наметило цели и составило планы, собрало под них с населения деньги, но ответа не получается. Ибо мотиваций для него в обществе не возникает, административно-приказным способом их не возбудишь, а иные способы этому государству противопоказаны, и оно ищет компромисс с другими субъектами, дабы мотивировать их, оставаясь в отношении к ним моносубъектом. То есть, пробует создать благоприятный инвестиционный климат и инновационную среду, себя не меняя. Кудрин, судя по всему, полагает, что доверия к государству это не добавит, а потому деловой климат существенно не улучшится и инновационная среда не возникнет.

И что будет, если изначальная ставка на прорыв окажется битой?

Игорь Клямкин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены