Передал 500 долларов для Бориса Стомахина. После выхода на свободу он, естественно, оказался без средств к существованию и практически без возможности получать какие-то доходы официально. Душить деньгами – это ноу-хау путинской репрессивной машины по сравнению со старой советской.

Я знаю, что деньги для Стомахина собирал Аркадий Бабченко. Но сам решил передать свой взнос отдельно. Индивидуально. По своим каналам. По своим возможностям. В соответствии со своим индивидуальным пониманием политзековских "понятий". Ситуацию с политзековским "общаком" в современной России я считаю глубоко неудовлетворительной.

Более того. Я считаю позорнейшим позором авторитетных правозащитных организаций то, что они так и не решились признать Бориса Стомахина политическим заключенным. Его история – это история государственной расправы с человеком исключительно за его слово. Нельзя отвечать насилием на слово. Нельзя сажать в тюрьму за слово. Ни за какое. Каким бы отталкивающим это слово кому-либо ни казалось.

Нельзя сажать в тюрьму за то, что кто-то кого-то или что-то оправдывает. И сегодня, когда угроза государственной расправы по обвинению в "оправдании терроризма" нависла над псковской журналисткой Светланой Прокопьевой, как могут защищать ее те, кто сам требовал ввести закон, карающий за "оправдание сталинизма"? Не буду показывать пальцем. Но эти "европейски ориентированные" деятели недалеко ушли от тех, кто мечтает о добром царе, который всем укажет, как правильно думать и говорить. Или от тех верноподданных советских граждан, которые считали, что при Сталине просто "не тех сажали".

И не надо напоминать кровожадные цитаты из статей Бориса Стомахина. Я их помню. Но для меня он был и останется прежде всего одним из немногих, кто без околичностей и "неоднозначностей" встал на сторону тех, против кого его страна вела несправедливую, варварскую, грязную колониальную войну. И пожертвовал он исключительно собой. Вот это уже его дела, а не слова. Ну а форма выражения – это вопрос стилистических расхождений.

Об этой правде Бориса Стомахина – мои статьи "Незнаменитый некрасивый", "Контузия", "О Викторе Корбе и Борисе Стомахине", многие другие. И я хочу напомнить о них сейчас, когда Борис Стомахин вышел на свободу. Потому что таким, как Борис Стомахин, общество должно. Должно за то, что не предотвратило государственную расправу над инакомыслящими за их убеждения. Должно за то, что не вырвало из подлых лап тюремщиков тех, кто на самом деле является "нашей больной совестью". И я просто отдаю свою часть долга, не дожидаясь, когда путинский режим будет свергнут и Учредительное собрание примет очередной закон о компенсации жертвам политических репрессий.

Справедливость – здесь и сейчас! Поддержка политзеков – это способ сопротивления политическим репрессиям. И да, прошу охранку считать мою акцию финансированием международного терроризма.

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены