Бюджет. Фото: blog.business-analyst
  • 25-10-2019 (13:44)

Эксперты увидели в проекте бюджета РФ "неоправданный оптимизм"

update: 25-10-2019 (14:21)

Госдума 23 октября приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов. Свои заключения о нем, в частности, предоставили РАНХиГС и Институт Гайдара, МГУ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет при правительстве и другие. РБК изучил их отзывы и выделил основные критические замечания.

Главным назван "неоправданный оптимизм".

Рост ВВП на 1,7% в 2020 году выглядит нереальным на фоне ожидаемого замедления внешнего спроса и снижения темпов роста потребительского кредитования. Если в 2019 году вклад потребительского кредитования в прирост конечного спроса составит 1,7 трлн рублей, то в 2020 году — лишь 0,4 трлн рублей. В результате предполагается резкое замедление потребительского спроса до 0,6%.

Кроме того, сохраняются внешние риски, в том числе снижение внешнего спроса и цен на нефть. Эксперты также отмечают высокие темпы сокращения собственных активов у населения, размещаемых в виде денежных сбережений, инвестиций, имущественных и других видов вложений, тогда как в проекте предполагается расширение инвестиционного спроса до 5,8%.

По теме
Реклама
По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ

На втором месте "недоинвестированный человеческий капитал".

Бюджет не предполагает увеличение производительных бюджетных расходов на образование, здравоохранение, инфраструктурные инвестиции, есть риски срыва нацпроектов в связи с недостаточным финансированием. Доля расходов бюджетной системы на образование сократится с 3,8% в 2020 году до 3,6% в 2022-м, а расходы на здравоохранение по отношению к ВВП составят 3,6% в 2020 году и 3,4% в 2022 году.

Эксперты отметили рост налоговой нагрузки.

Увеличение ставки НДС с 18 до 20% привело к временному повышению инфляции, замедлению экономического роста и ухудшению динамики инвестиций. В Налоговый кодекс предполагается включить квазиналоговые платежи, такие как утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор. Кроме того, есть риск увеличения административно-контрольной нагрузки на налогоплательщиков, ужесточение ответственности за неуплату налогов.

Важным является и будущее Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Ликвидная часть ФНБ превысит 7% ВВП в 2020 году, что позволит начать инвестировать средства из него. Эксперты предлагают законодательно закрепить объем расходования средств из фонда, чтобы не вызвать перегрева экономики, законодательно установить минимальный неснижаемый объем его ликвидной части, достаточный, чтобы компенсировать прогнозируемое снижение нефтегазовых доходов в течение трех лет.

РБК

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...