Эво Моралес, руководивший Боливией почти 14 лет, хватался за власть до последнего, но был вынужден подать в отставку, хотя еще пару дней назад не собирался этого делать. Фальсификации на выборах на пороге четвертого срока, усталость народа от одних и тех же руководителей – ситуация в Боливии имеет слишком много общего с Россией. Но в Боливии исход решили два фактора – масштабные протесты и переход силовиков на сторону оппозиции. В России глава Минобороны Сергей Шойгу собирает грибы и шишки вместе с Путиным на день рождения, прочие силовики, по крайней мере внешне, тоже предельно лояльны президенту. Однако происходящее в Боливии грозит России усилением силового блока – Путин становится заложником сохранения лояльности военных и полиции.

О продлении президентских полномочий и после 2019 г. Моралес думал еще в первой половине своего третьего срока правления. В 2016 г. он провел референдум об изменениях в Конституцию, допускавших его переизбрание снова, но народу, как показали результаты голосования, эта идея не понравилась. Так что и сам допуск к выборам с санкции Высшего трибунала правосудия был сомнителен.

Возможно, именно поэтому Моралес решил во что бы то ни стало вырвать победу у соперника в первом туре. 20 октября он остановил подсчет голосов как раз в тот момент, когда стало понятно, что второго тура не избежать: у него было 45%, а у оппонента Карлоса Месы – 38%. По законам Боливии, выборы в один тур возможны, если лидер преодолеет отметку в 40% с более чем 10-процентным перевесом, или наберет традиционные 50% +1 голос.

Рассерженные избиратели, еще не успевшие остыть от недовольства медлительностью властей в борьбе с лесными пожарами, снова вышли на улицы. Протесты не прекращались в Боливии с 20 октября. И едва ли Моралес ушел бы со своего поста, если бы не прямая угроза ареста. Об ордере на задержание рассказал один из лидеров оппозиции Луис Фернандо Камачо.

В кампании Моралеса засветилось около десятка российских политтехнологов. Их отбором, по данным "Проекта", якобы занимались сотрудники действующего первого главы президентской администрации Сергея Кириенко. А непосредственно за отправку миссии к месту операции отвечал  начальник управления государственного "Росатома" Андрей Полосин. То есть попытка переизбрать на посту президента человека, который в общем-то не очень имеет на это право, фактически декларируется как российский госприоритет.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены