В своей предыдущей статье я привел следующие цифры, определяющие положение с коронавирусом в Китае на конец дня 27 февраля:

В этот день было выявлено 427 случаев коронавируса, общее число выявленных больных достигло 79 251 человека. В тот же день умерло от коронавируса 47 человек, общее число умерших достигло 2835 человек. Общее число выздоровевших достигло 39 002 человек. Общее число "еще больных коронавирусом" составило 37 414 человек.

На конец 5 марта (через неделю после 27 февраля) ситуация изменилась так:

Общее число выявленных зараженных достигло 80 552 человек, всего умерло 3042 человека, выздоровели и покинули госпитали 53 726 человек, "еще больных" осталось 23 784 человека, на 36% меньше, чем неделю назад.

Общая тенденция очевидна. За вычетом провинции Хубэй (со столицей Ухань получила печальную известность), на которую приходится около 85% больных коронавирусом, ситуация в целом нормализуется или уже нормализовалась.

Я не собираюсь (хотя и испытываю сильное искушение) описывать восстановление в начале марта промышленности, строительства и сферы услуг Китая, в особенности ситуацию в слабо пострадавших или совсем не пострадавших от борьбы с эпидемией высокотехнологичных отраслях... Ох, лучше остановиться!

Вместо этого я приведу свой разговор 2 февраля с моим лечащим врачом (уже больше семи лет), которого зовут Джэкоб (Яков) Мирман (доктор любезно разрешил мне указать его имя). Он опытнейший врач (сужу по собственному опыту) и совладелец процветающей клиники Life Medical в западном пригороде Миннеаполиса. Разговор шел на русском.

После общего осмотра и кардиограммы, связанных с подготовкой к операции на левом глазу, мы минут десять поговорили об эпидемии коронавируса в Китае. Доктор читает мои статьи. Поэтому мне было достаточно привести лишь главные цифры и факты. Да и вообще доктор Мирман очень интересуется медицинской сферой Китая.

В итоге мы пришли к общему мнению по следующим пунктам:

— Власть в Китае, или, по крайней мере, очень значительная часть власти, перешла к Национальной Комиссии Здравоохранения (National Health Commission). По сути, Комиссия наделена диктаторскими полномочиями и среди прочего жестко контролирует перемещение людей между городами и провинциями.

— Именно деятельность Комиссии обеспечила резкое снижение числа "еще больных коронавирусом" в последние три недели. Комиссия предельно серьезна: никаких послаблений, никакого снижения уровня карантина вокруг провинции Хубэй и в особенности вокруг Уханя. Пусть десятки миллионов "весенних путешественников" не могут вернуться домой на свои рабочие места и в результате страдает экономика! Главное — доконать коронавирус.

— Все происходящее — еще один важный шаг в процессе перехода власти в Китае от функционеров (партийных и прочих) к интеллектуалам (не только врачам и биологам высшего уровня, но и другим видным ученым; экспертам во всех ключевых сферах; руководителям крупных научно-технических фирм). Еще в 2019 году функционеры контролировали внутренние провинции Китая (прибрежные, наиболее развитые города и провинции они потеряли в последние нескольких лет). В январе — марте они дополнительно потеряли центральную провинцию Хубэй, где поменялось все начальство, и, видимо, не только ее.

"Пляска смерти" на нью-йоркском фондовом рынке продолжалась и на прошедшей неделе, с 2 марта до 6 марта. Вверх или вниз, аж на тысячу с лишним пунктов Доу Джонс (Dow Jones) в день!

В итоге на конец биржевого дня в пятницу, 6 марта, Доу Джонс составил 28 865, на 1,5% выше, чем на конец пятницы 28 февраля. Два других важнейших показателя, S&P и Nasdaq, за неделю поднялись... аж на 0,5%.

Гораздо важнее то, что резко упала нефть. На конец пятницы, 28 февраля, смесь "Брент" стоила 50 долларов — как в декабре 2018 года. На конец пятницы, 6 марта, цена "Брент" снизилась до 45,6 доллара за баррель, как в июне 2017 года. Естественно, что курс доллара вырос до 68,6 рубля (давненько такого не было). А валютный показатель московской биржи РТС за неделю упал еще на 4%.

Попросту Россия въехала в крупномасштабный кризис, спрятать который никакой Росстат не сумеет. Но еще более страшный кризис впереди.

6 марта Игорь Яковенко опубликовал хорошую статью о реальной ситуации с коронавирусом в России. Я согласен с тем, что "официально признанные" 6 или 13 случаев заболевших являются обычной ложью путинского режима. Реальное количество заболевших на 6 марта в РФ, очевидно, исчислялось тысячами. Но это "государственная тайна".

— Следует помнить, что российская медицина вне крупных городов развалена вконец. Попытка мобилизации остатков этой медицинской системы на борьбу с коронавирусом неизбежно кончится самым жалким образом. Кремль считает, что нечего и пытаться! — В результате широкого распространения — и, видимо, неизбежного распространения коронавируса в России могут умереть, при отсутствии серьезной медицинской помощи, тысячи человек, в основном старших возрастов. Да ведь это на руку путинскому режиму: можно сильно сэкономить на пенсиях и прочих соцвыплатах. Да и "выморочным имуществом" можно будет попользоваться!

Вывод простой: в предстоящие месяцы России предстоит бороться — без поддержки Москвы! — с тяжелой комбинацией экономического кризиса и с коронавирусом. Ускорит ли это распад РФ? Вероятно. Угробит ли это путинский режим? Надеемся...

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter