Заявление Путина об отмене режима нерабочих дней на самом деле вообще никак не отменяет все те решения, которые приняли региональные власти. Однако с точки зрения борьбы за власть это очевидная попытка начать выход из бункера. Что в целом логично - еще пару недель, и можно будет там остаться навсегда.

Теперь Путин как бы весь в белом и перекладывает ответственность за прекращение карантинных мероприятий на губернаторов, однако в случае всплеска заболевания они и будут отвечать. Что ставит их в крайне двусмысленное положение.

Чисто аппаратно Путин пытается еще раз уйти от ответственности и встать над губернаторами, возвращая себе положение арбитра, который будет решать их судьбу. Если для провинции это состояние в целом привычно, то для московского мэра наступает момент истины. Держать дальше карантин означает принять весь негатив на себя, отказаться от карантина на положительной динамике роста заболеваемости - окончательно упустить ситуацию из-под контроля. И то, и другое для него в аппаратном отношении полная катастрофа. При этом Путин сообщил, что именно регионы в случае продления карантина должны будут помогать предприятиям и организациям на своей территории. До 12 мая регионы могли всех посылать, ссылаясь на то, что режим введен Центром (который в отношении помощи занял вполне конкретную позицию - денег нет и не будет), то теперь именно губернаторам предстоит изыскивать ресурс для поддержки после 12 мая. А ресурс за полтора месяца карантина весьма поиздержался.

Формально заявлено, что будут разработаны меры и на федеральном уровне, но они будут носить косвенный характер - частичная отмена налогов за период карантина, однако прямых выплат дождутся далеко не все, да и выплаты эти будут, понятно, скорее, издевательскими.

Естественно, что все эти игры престолов ни к борьбе с эпидемией, ни к помощи людям никакого отношения не имеют. Путин пытается вернуть себе власть, которую он сам сбросил, сбежав в бункер. При этом пока возвращаться он, судя по всему, не намерен.

Так или иначе, но ход сделан. Борьба по всем законам жанра только обостряется. Если у Собянина были какие-то соображения на счет дальнейшего развития событий, то теперь ему придется ускоряться и решать проблему в очевидном цейтноте.

*  *  *

Президент России Владимир Путин в рамках совещания по санитарно-эпидемиологической обстановке заявил о том, что решающее слово при принятии решения по снятию ограничений будет оставаться за врачами.

Одна эта фраза сразу так бьет в глаза, что мимо нее пройти просто невозможно. Что в ней не так?

Путин пошел на государственное преступление, узурпировав власть дважды. Первый раз - в результате преступного сговора с Медведевым, о чем Медведев сообщил еще в 11 году - "...Владимир Путин и Дмитрий Медведев объявили, что намерены поменяться после президентских выборов местами: Путин планирует вернуться на президентский пост, Медведев же должен возглавить правительство. По словам Медведева, они договорились об этом уже очень давно..."

Медведев вообще не способен держать язык за зубами, будучи кладезем вполне конкретной информации, которую как правило, простым смертным никогда не докладывают. Второй раз узурпация произошла буквально вот-вот, когда в предельно произвольном и незаконном порядке были приняты поправки в конституцию, которые дают Путину право быть президентом еще два срока.

Власть для этого человека - абсолютное всё. Природа власти всегда одна - ты и только ты принимаешь решение, любое посягательство на это право ты рассматриваешь, как покушение лично на себя. Уже поэтому скромное решение постоять в сторонке, пока врачи будут принимать решение, а ты его смиренно примешь - ну нелогично. Так не бывает.

Кроме того, есть прямая ответственность руководителя государства в отношении вопросов, от которых зависит благополучие миллионов людей и всей социальной системы в целом. Ты и только ты обязан принимать решение, это не только твое право, но и твоя ноша, которую ты передоверить никому не можешь. Это политическое решение, а никак не медицинское. Врачи могут тебе высказать свое мнение, причем оно может быть неоднозначным, а возможно, и противоречивым. Но врачи видят ситуацию со своей колокольни. Политик, а тем более глава государства обязан видеть проблему в целом, в балансе и увязках. И поэтому он (и только он) принимает окончательное решение.

Но Путин привычно прыгает в кусты. Я не я. Это они решили. Я в этом ничего не понимаю, а потому целиком и полностью поддерживаю решение специалистов, каким бы оно ни было.

Если прораб выслушает мнение специалиста, а оно вдруг окажется неверным и приведет к аварии, катастрофе или гибели людей - то угадайте с одного раза, кого будут таскать следователи? Работягу-специалиста или прораба? Принятие решений - это прерогатива людей, которые решения принимают. Любая попытка "соскочить" и спрятаться за чужими спинами - это трусость в чисто человеческом смысле и некомпетентность в управленческом.

Но другого президента у нас пока нет. Есть только это трусливое существо, которое никогда не готово брать на себя ответственность, спихивая ее на кого-то другого.

Мюрид Эль

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены