Пиво и мухи иногда оказываются в одном стакане, но это очень разные вещи, все-таки.

Сегодня, в связи с левацкими бунтами в США и выступлениями их подражателей в Европе, приходится много читать и слышать, что даже(sic!) выходцы из СССР, дескать, оказались законченными расистами — а уж про людей, оставшихся жить на территории бывш. СССР что пишут… Вообще, караул: звери как есть (детальнее цитировать не буду, а то ст. 282 подвесят). Но это, как обычно в таких случаях и происходит, слишком грубое упрощение, искажающее реальность до полной противоположности. Есть, как минимум, два пересекающихся, но не тождественных вектора в этой реакции, которые надо очень четко разделять, потому что они разные по сути своей.

С одной стороны, надо признать (наконец), что советский интернационализм был не более, чем пропагандистским штампом. В стране ненавязчиво культивировался национализм, перетекающий в откровенно нацистские методы в отношении "некоренных" (а местами и в отношении "слишком коренных", вроде северных народов). В виде неофициальных, но всем известных процентных норм, запретов на определенные специальности и факультеты — ну и так далее. Причем, речь не только о русском национализме — в национальных республиках СССР все воспроизводилось в полной мере, в т.ч. и в отношении русского населения. Конечно, неофициально, но от этого никому легче не становилось. Что же касается отношения к чернокожим, то тут вообще, полный швах: вся борьба за обиженных негров США и угнетаемых колонизаторами африканцев проходила чуть ли не по категории защиты "братьев наших меньших" (посмотрите советское кино с чернокожими персонажами). В итоге у населения СССР вполне сформировалось покровительственно-презрительное (в лучшем случае) отношение к людям с иным цветом кожи и просто другой национальности. Так что тут кому как прилетело — кто не хотел поддаваться и пытался с этим справиться, тот справился. Кто нет — нет. При этом, голоса таких товарищей с очень советским бэкграундом очень даже громки. И это стыдно.

С другой стороны, глядя на западную интеллигенцию, радостно приветствующую орды погромщиков и грабителей, видящую в них тех самых, которые "вставай, проклятьем заклейменных" , наконец-то "восстанавливающих справедливость" — действительно, хочется выражаться исключительно нецензурно, и на сей раз уже вполне обоснованно. Потому что это уже не дефект советского воспитания, а страшный исторический опыт — тоже советский.

Дело в том, что мы-то, в отличие от западной интеллигенции, знаем чем заканчивается вся эта "музыка революции". Блок-то ладно, успел умереть, не увидев (только заподозрив неладное), что впереди революционных масс идет вовсе не Иисус Христос (в венчике из роз), а перекошенный от классовой ненависти вертухай с наганом, и что не в Царство Божье ведет эта дорога, а в ГУЛАГ и к миллионам и десяткам миллионов трупов — а вот мы это уже знаем... Поэтому, конечно, с точки зрения своего исторического опыта мы ужасаемся происходящему, видя в нём что-то до кошмарного сна похожее на то, что происходило в России 1917 года. В относительно, конечно, мягком варианте, пока счет убитых "протестующими" невелик — но тут ведь главное начать, стронуть с мертвой точки, а потом само пойдет под горку, только успевай подгонять. В феврале 1917 года тоже убитых было мало. И, поверьте, цвет кожи погромщиков для этой "неполиткорректной" реакции значения не имеет вообще, как и цвет поддерживающих их представителей интеллигенции, творческой элиты, политиков и бизнесменов. Честно говоря, я даже не знаю, какого цвета эти идиоты вообще. Это неважно — ну были в России 1917 года они все белые, легче стало? Нет. Мне достаточно знания следующих остановок на этом маршруте, чтобы кричать "караул!" не глядя на лица…

Так что не спешите, уважаемые (не все) борцы за права угнетенных мазать всех, не демонстрирующих восторга от действий ваших бандитствующих протеже, одним мирром, наклеивая на всех подряд ярлыки расистов и буржуев. Возможно, вы просто не знаете (не хотите знать) того, что знают потомки тех, кто по этой дорожке уже ходил. Вы бы это… поинтересовались дальними перспективами-то. Будет интересно, хотя и страшно.

…Впрочем, бесполезно. Широко закрытые глаза дело такое, специфическую картинку в мозг передают. Левые убеждения неизлечимы. "Передайте товарищу Сталину, что произошла чудовищная ошибка", ага...

Илья Вайцман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены