Читаю новые правила американской Киноакадемии по поводу "Оскара" - и просто тихо охреневаю.

"Американская киноакадемия официально закрепила правило, согласно которому в фильме, претендующем на Оскар - на "Главную картину года" - обязаны быть представители этнических меньшинств. На сайте премии "Оскар" сказано, что теперь они должны играть роль первого или второго плана, то же самое касается и как минимум двух творческих руководителей проекта.

По новым правилам не менее тридцати процентов ролей второго плана также необходимо выделить представителям нацменьшинств, женщинам, ЛГБТ или людям с ограниченными возможностями. В сообщении киноакадемии отдельно указано, что основную сюжетную линию фильма при этом тоже лучше выстроить вокруг этих групп.

Номинант в категории "Главная картина года" должен будет соответствовать хотя бы двум из этих критериев. В американской киноакадемии утверждают, что все вышеперечисленные стандарты рассчитаны та то, чтобы обеспечить разнообразие людей на экране и таким образом показать различия среди зрителей кино. Новые правила вступят в силу с 2024-ого года".


Думаю, сейчас среди интеллектуалов и кинофриков начнется соревнование - кто больше припомнит великих фильмов прошлого (в том числе и обладателей "Оскара" за лучший фильм), которые под эти новые критерии не подпадают. Я вот навскидку вспоминаю "12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета - там ни одного негра, ни одной женщины, ни одного представителя ЛГБТ... Смотрю - а ему и так "Оскара" в 1958 году не дали! На IMDB, правда, он пока на 5 месте в списке лучших фильмов всех времен - но теперь, видимо, уберут.

Или моя любимая "Красота по-американски"! У нее-то как раз "Оскар" за лучший фильм 2000 года есть (по мне, так это вообще лучший фильм всех времен и народов). Но что-то я вспоминаю - а есть ли там негры в ролях второго плана? Нету. Инвалиды в колясках? Нету. Хренов полковник, который в конце убьет Кевина Спейси - он-то, похоже, гомосексуалист, но ведь СКРЫТЫЙ! Латентный, к тому же сволочь. Разве можно так показывать гомосексуалиста?

И ведь, учитывая страсть нынешних американцев к переписыванию прошлого - страсть поистине оруэлловскую! - с них станется, что они следующим шагом начнут отзывать СТАРЫЕ премии "Оскар" у "неправильных" фильмов! И актеров. Кевин Спейси тут вдвойне под ударом. Как и Сидни Люмет. Как и вообще почти все кино-, да и не только классики.

Недавно вычитал где-то мысль, показавшуюся мне излишне парадоксальной - что основное партийное разделение в Соединенных Штатах проходит теперь не по классовому, как у Маркса, а по расовому вопросу. Однако в свете вала текущих новостей начинаешь задумываться - черт, а может, и правда? С одной стороны - BLM, с другой - правила "Оскара"...

Но что больше всего потрясает любого, заставшего совок - то, насколько это всё ПОХОЖЕ. Вот этот "квотный" принцип - это ж вообще совок один в один! В СССР просто не было такого упора на сексменьшинства, и в этом - единственное различие. Там, где у нынешней Америки свербит сексуальный, у советских свербил "рабочий" вопрос: вместо непременного присутствия лесбиянок и трансгендеров в "произведениях искусства" требовали наличия "рабочих и колхозников". А если без "рабочего класса" - со скрипом могли еще как-то пропустить... но на премии чтоб не рассчитывали! Ровно как и с "Оскаром" нынче: можно без лесбиянок и больных СПИДом, но тогда уж не видать вам "Оскара" как своих ушей.

А остальное - так же: расовый баланс, национальный баланс, инвалиды - святое дело. Мир тонет в совке, как в трясине. Совок вездесущ. Будущего нет.

Советская дружба народов - главный номинант на Оскар-2024

Алексей Рощин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены