Даже событие дня - смерть весьма мракобесного деятеля с непременным "не скорблю!" - отошло на второй план. Из-за поломанной возможности вернуться к старому дизайну Фейсбука.

Думаю, многие сейчас зададутся вопросом - а что происходит?

А происходит то, что мы наблюдали и в других случаях: корпорация диктует пользователям свои правила. Мол, хотите или нет, а вы наши правила примете. Или - пошли вон!

История началась довольно давно - и сперва незаметно на фоне ковид-истерики. Фейсбук разработал новый дизайн. Зачем? Чем был плох старый? Для чего вообще надо нарушать принцип: "нормально работает? вот и не трогай!"?

Пользователи обратили внимание, что в новой версии - больше рекламы. Видимо, это и есть причина.

Обновление таково, что часть пользователей вообще заявили: будет окончательно внедрена новая версия - с Фейсбука уйдем! Не в опасный ВКонтактик, а куда-нибудь еще. В мире добрых социальных сетей много!

Так или иначе, но "новизну" продавили к осени. И тут оказалось, что есть возможность вернуться к старому дизайну.

Казалось бы, г-ну Цукербергу можно было жить да радоваться: и рекламы прибавилось, и пользователи убегать не станут. В конце концов, а зачем нужна реклама, если люди разбегутся? Она же не сама по себе нужна, а для людей!

Какое там! Оказалось, что основная цель - пользователей прогнуть и заставить их принять новый дизайн. Практически по рабовладельчески-армейским принципам: не хочешь - заставим!

И полезную утилиту поломали. Не действует она с сегодняшнего дня.

Хотя, конечно, вопрос - долго ли это продлится? Думаю, прореху залатают.

Дело даже не в том. Дело - в отношении г-на филантропа Цукерберга к людям. К тем самым, которые и создают фактически его богатство. А отношение - скотское.

Отношение - отнюдь не как к равному себе партнеру. А как к кому-то, кого надо заставлять, воспитывать, ограничивать.

Тут даже сравнение с детьми малыми будет неверным - к детям все-таки относятся иначе. А вот скотину гонят хворостиной в загон, у нее мнение спрашивать не принято.

Что, не было миллионов жалоб на новый дизайн? Да были же! Но их просто игнорируют.

Ровно так поступают и в других случаях.

В Фейсбуке есть отличное средство модерации и саморегулирования - бан. Всё, другого не надо. Не нравится, раздражает что-то? Так не смотри! Забанил - и живи спокойно дальше.

Вот только "новая этика" (старая, как адские миры!) этого "не хочешь - не смотри" не предусматривает. Потому что есть те, кто "знает, как надо". И есть все остальные. Как же это можно допустить - позволить им самодеятельность и саморегулирование?!

Отсюда - модерация и жалобы на "нарушение норм сообщества" (крайне размытая формулировка, под которую можно подвести что угодно). Отсюда - расходы на "бан-команды". Честное слово, г-н филантроп, прозванный в народе за свои подвиги Цензурбергом, мог бы увеличить свои доходы, просто разогнав эти бан-команды! Но дело, очевидно, не в доходах. Дело в "новоэтическом" - вполне тоталитарном - принципе.

Доходит до безумия. Как буквально на этой неделе - по жалобам на какое-то время забанили аккаунт Гарри Кимовича Каспарова. Вот просто так - взяли, и... И на мнение тех, кому Гарри Кимович важен и нужен, не посмотрели. А зачем? Жалобщики знают лучше!

Напомню: одна из причин недавней резонансной трагедии во Франции - это "гуманистические" (на самом деле, чудовищно антигуманные, нечеловеческие) игры в "тонкокожесть", в "оскорбленных оскорбленцев", которые, якобы, пить-есть не могут, увидев что-то, что наносит им "травматравмотравму". Эти "новоэтические" игры и создали ту самую атмосферу, в которой такое стало возможным.

Но "новоэтики" продолжают. Возмущение людей их не смущает: это же "простецы", как бы еще не вполне люди, их надо воспитывать и воспитывать!

Ничего нового. Придется не отступать. Будет возможность перейти на старый дизайн - нужно будет пользоваться. Теперь это становится делом принципа. Без нас эти корпорации - ничто, пшик! Мы, пользователи, здесь главные. Отнюдь не цензурберги.

И пора бы покончить с этими разговорчиками "но это же частный бизнес, хозяин-барин". Это не вполне так, это партнерство. Предположим, владелец ресторана - хозяин-барин в своем хозяйстве. Но вот если он потравил посетителей (пользователей) "осетриной второй свежести", то он уже не барин. А подозреваемый.

А чем отличается "осетрина второй свежести" от соцсети без свободы слова? Только степенью ущерба.

Да, я в курсе: есть компании, которые цензуру м-ра Цензурберга считают недостаточной. Ничего удивительного: на каждого условного сталина есть свой условный пол пот. Различаются они степенью мерзости, а принципы-то - в целом одинаковые.

 

Продолжение, видимо, последует...

* * *

Не так и важно, переведет кто-нибудь что-то - или нет. Если переведет - буду очень благодарен. Нет - ну, значит, нет. И ладно. Но в любом случае я - за тех, кто реквизиты публикует:

Тинькофф Банк 5536 9137 8254 6218

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены