Есть социальные институты, не подлежащие реформированию. Их уже нельзя исправить, сделать лучше, поскольку они являют собой нечто уже настолько исковерканное, что любые новые штрихи только добавляют им уродливости. Такие институты можно только снести под корень, а потом возвести на их месте новые.

Я, конечно, имею в виду нашу российскую армию, в которой опять произошли убийства. Дедовщина, неуставные отношения, тупые, ограниченные, часто пьющие офицеры - вот привычный облик нашей армии.

Исправить эту армию невозможно - уже не раз пытались - ее надо просто отменить и создать новую. С новым названием (да символы тоже важны), новой формой и новыми принципами формирования и работы. Призыв необходимо отменять. Хватит уже волочить за собой эту средневековую повинность.

Армия должна быть профессиональной, контрактной, элитной, наконец. Люди должны посвящать этой профессии всю жизнь или значительную ее часть. В армию должен быть очень жесткий отбор, в нее должно быть не так просто попасть.

Элита общества - хорошо обученная, обеспеченная, занимающее высокое положение в обществе. В нее должны набираться лучшие, а не самые бедные, как это происходит сейчас, когда все мало-мальски обеспеченные люди просто откупаются тем или иным способом от армии.

При этом, можно ввести что-то вроде коротких военных курсов и сборов, чтобы масса граждан могла приобщиться к простейшим боевым навыкам и научиться владеть определенными видами оружия. Скажем полгода обучения, а потом периодические сборы для поддержания и улучшения квалификации.

Все это, конечно, возможно в будущей свободной, обновленной России. Сейчас подобные реформы невозможны, поскольку противоречат самой природе (во многом феодальной) нынешней государственности.

То же касается и остальных базовых государственных институтов. Под снос должны пойти современная полиция, следственные и надзорные органы, ФСБ и, конечно, пресловутая ФСИН.

Все эти институты, а точнее новые институты, призванные заместить всю эту рухлять, надо будет создавать заново.

Даниил Константинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены