Ровно пять лет назад в Сеуле умер политик, сумевший обеспечить переход Южной Кореи от коррумпированной жестокой диктатуры к нормальной спокойной парламентской демократии. Ким Ён Сам был профессиональным несгибаемым оппозиционером, который балансировал на грани тюрьмы и имел силы держать реальную голодовку протеста. Человеком, которого хотели и запросто могли убить, если бы не вступились американцы. 

И он же был политиком и политиканом компромисса - в решающий момент пошел на объединение своей оппозиционной группировки с метавшейся и ослабевшей правящей партией - оплотом умиравшего диктаторского режима. И тем самым дал гарантии общего мирного перехода власти, без массовой рубки голов. 

Но после избрания президентом провел жесточайшую кампанию борьбы с коррупцией - на улицы Сеула было страшно выехать на "Мерседесе", могли тут же спросить, откуда бабло. Бывший и предыдущий руководители военной диктатуры были арестованы. Одного приговорили к смерти за убийства и другие преступления, а потом смягчили до пожизненного. Другого отправили на длительную отсидку.  

Ну, а затем амнистировали обоих ради общего примирения, потому что страна уже быстро изменилась, угрозы восстановления диктатуры больше не было. Ким Ён Сам выполнил великую миссию, которая выпала на его долю, - и ушел. Ушел, потеряв почти всю былую популярность в народе, поскольку в ходе кампании борьбы с коррупцией на махинациях попался и его сын, получивший три года тюрьмы. На заметную политическую роль после первого и последнего президентского срока Ким Ён Сам больше никогда не претендовал.

Василий Головнин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены