Эту историю просто необходимо знать всем, кого судьба так или иначе сталкивает с RT, или с любым из сотрудников этой организации.

 Это важно знать аудитории этой телекомпании, чтобы понимать, что именно они смотрят.

Важно знать тем, кого сотрудники RT приглашают в студии, или протягивают к ним свои микрофоны для интервью.

Детали этой истории важно знать журналистам, некоторые из которых, общаясь с сотрудниками RT, наивно думают, что они общаются с коллегами.

Важно знать, наконец, правительствам тех стран, которые аккредитуют RT, позволяют им вещать из студий, расположенных в их столицах, поскольку почему-то воспринимают их как СМИ и распространяют на них законы, касающиеся журналистики.

Теперь, сама история. В четверг, 04.03.2021 мне позвонил Леонид Гозман, сообщил, что идет на прямой эфир на RT к Антону Красовскому и попросил рассказать ему о некоторых случаях документально подтвержденного вранья RT для того чтобы, пользуясь прямым эфиром, обратиться непосредственно к аудитории и объяснить ей что именно они смотрят.

Единственная сложность, возникшая при выполнении этой просьбы, состояла в том, чтобы из огромной горы лжи, которую производит детище Маргариты Симоньян, выбрать несколько наиболее характерных примеров. В итоге рассказал о первых, которые вспомнил.

Об испанском "авиадиспетчере" Карлосе, который, якобы работал в киевском аэропорту Борисполь и лично "видел" украинский военный самолет, который сбил малайзийский Боинг. Естественно, никакой "Карлос" в аэропорту Борисполь никогда не работал, был мелкий уголовник Хосе Карлос Барриос Санчес, который никогда в Украине не был, но за приличное вознаграждение написал лживый твит, который тут же удалил, когда запахло жаренным. О душещипательной истории русской девочки Лизы Ф., жительницы Германии, которую якобы "похитили и изнасиловали" мигранты, и по поводу которой RT нагоняла жути еще долго после того, как полиция доказала, что никакого изнасилования и похищения не было. О страшных иллюминатах, которые, якобы участвовали в кампании Клинтон в 2015 году. О постоянной лжи Маргариты Симоньян, которая все время рассказывает сказки о лидирующих позициях, которые занимает ее детище в рейтингах, в то время как в США ведущие измерители телеаудитории канал RT вообще не видят в силу его микробности, а в Европе его рейтинг составляет 0,1%.

Это был телефонный разговор, а через несколько часов, когда Леонид Гозман вошел в студию RT, Антон Красовский встретил его следующей репликой:

"Говорят, что вы пришли с какой-то (так у Красовского – И.Я.) досье. Все говорят, звонят какие-то испуганные сотрудники администрации президента. Говорят, Гозман принесет сейчас досье на RT, ему передал Яковенко, и там вся правда про RT, про Симоньян, про Путина". Конец цитаты.

Почему я считаю эту историю заслуживающей внимания.

Во-первых, поскольку и Леонид Гозман и я во время телефонного разговора были каждый в своей квартире одни, реплика Красовского является 100% доказательством незаконной прослушки. Я не столь наивен, чтобы считать это чем-то неожиданным, но тут важен факт документальной доказанности преступления - статья 138 УК РФ: "Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений".

Во-вторых, такая откровенность Красовского доказывает, что они там вообще потеряли берега. Преступление считается нормой, о нем можно сообщать открыто, совершенно не смущаясь, и, наоборот, гордясь своим похабством.

В-третьих, поскольку с момента нашего с Леонидом разговора до процитированной выше реплики Красовского прошло часа три, это означает, что спецслужбы, устроившие незаконную прослушку находятся в постоянной связи и "творческом взаимодействии" с сотрудниками RT. Фактически, это значит, что RT является частью ФСБ, его подразделением.

То есть, граждане США, стран Европы и арабских государств, попав на канал RT, должны понимать, что потребляют не медийный продукт, а дезу, изготовленную в подразделении ФСБ. Правительства этих стран должны осознать, что позволяют хозяйничать на своих территориях и в головах своих граждан не журналистам, а сотрудникам российской спецслужбы. Возможно, это понимание будет способствовать выработке более адекватного отношения к этой структуре.

Говорят, что путинизм – это возврат в СССР. При всем людоедском устройстве советского государственного организма, в нем не было такого слипания в единый ком спецслужб и СМИ. Это были отдельные щупальца единого спрута, но тем не менее они существовали отдельно и между ними существовали какие-то перегородки, была определенная дистанция. Путинизм – это тотальное поглощение ФСБ всего, что шевелится, полное растворение в гебне всего государственного организма.

Что же касается "досье", которое я передал Гозману, то с ним случилась еще одна забавная история. Когда Леонид Яковлевич сообщал аудитории RT о фактах лжи этого канала, Антон Красовский после каждого разоблачения говорил в микрофон своим помощникам, чтобы те прислали видео, которое, судя по всему, должно было доказать, что RT не лжет. Но никакого видео, опровергающего слова Гозмана зрители так и не дождались…

Программа Антона Красовского называется: "Какая оппозиция нужна России?". Но в преамбуле к видео есть подзагловок: "Либералы – ликвидация". И фото Красовского в форме НКВД, стреляющего в Гозмана…

Когда в январе 2013 года Красовский публично объявил о своей гомосексуальной ориентации, у многих с учетом особенностей российских реалий, этот поступок вызвал уважение. В том числе и у меня. А когда через три дня после своего каминг аута он объявил об уходе с телеканала Kontr TV и заявил, что этот телеканал - это кремлёвский проект, целью которого, по его мнению, является пропаганда, многие решили, что в немногочисленных рядах независимых журналистов случилось пополнение. Сейчас Красовский работает у Маргариты Симоньян, и видимо, не считает, что служит в кремлевском проекте и  занимается пропагандой. И да, не надо бы ему надевать форму НКВД. Не идет она ему. Особенно, с учетом того, как именно в кромешные сталинские времена относились к таким как Красовский и что с ними делали люди, одетые в эту форму...

Игорь Александрович Яковенко

blogspot.com

! Орфография и стилистика автора сохранены