Хищное мороженое. Фото: Ярмарка мастеров
  • 19-05-2021 (10:15)

В России может быть дефицит мороженого

update: 19-05-2021 (10:18)

Около 40% российских производителей мороженого, в том числе Unilever и "Чистая линия", не успевают начать обязательную маркировку продукции в установленный срок. У производителей возникли сложности с поставкой и монтажом оборудования со стороны интеграторов и теперь они опасаются, что это приведет к дефициту мороженого этим летом.

Маркировка мороженого в России должна начаться с 1 июня. Успели подготовиться к ней около 62% производителей. Остальные участники рынка опасаются остановки производства и дефицита мороженого летом, пишет "Коммерсант" со ссылкой на аудиозапись совещания у заместителя главы Минсельхоза Оксаны Лут.

В частности, проблемы возникли у Unilever (бренды "Магнат", "Золотой стандарт" и другие), которая занимает до 10% рынка. Управляющий директор ООО "Юнилевер Русь" Андрей Семенов рассказал, что закончить маркировку в срок не смогли предприятия в Омской и Тульской областях. Unilever планировала работать с двумя типографиями, но монтаж оборудования в одной из них начался только в прошлые выходные, а код, напечатанный другой, "легко стирается пальцем". Собственное оборудование Unilever получит лишь к 25 мая, и с учетом монтажа и настройки компания сможет начать маркировку только с 1 июля. О неготовности к маркировке на совещании заявил также представитель подмосковной "Чистой линии", на которую приходится 4% рынка.

Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина отметила, что маркировка мороженого осложняется тем, что это первый такой опыт в мире, а ассортимент продукции очень широкий.

По теме
НОВОСТИ

Она также отмечает опасность возникновения дефицита мороженого. По данным Уткиной, в 2020 году в России выпустили 450 тыс. тонн мороженого. Пик производства приходится на сто весенних и летних дней. Остановка производства хотя бы на четыре дня уже критична для отрасли, даже запасы на складах не смогут компенсировать недостатка, предупреждает Уткина.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) проблем с продукцией не ожидают. Здесь напоминают, что мороженое и сыр, обязательная маркировка которого также начинается с 1 июня, имеют длительный срок хранения и производители уже сформировали запасы.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-04-2024 (20:10)

Сети кинотеатров убрали из репертуара пиратские фильмы после требования прокатчиков "поддержать российские картины"

  • 19-04-2024 (16:43)

Reuters: Европейский центральный банк потребует от UniCredit сократить бизнес в России

  • 19-04-2024 (08:46)

Доля закрытой части бюджета РФ превысила 22% и продолжит рост