Возникает любопытная ситуация с запущенной машиной террора. 

Нет ни малейших сомнений, что сформировалась привычная картина: Путин передоверил непосредственный террор на нижестоящий уровень, а сам выступает в роли доброго Царя, успокаивающе рассказывая, что кое-где у нас порой, трудности есть, но принцип добровольности будет соблюдаться неукоснительно. 

При этом засучивать рукава и вздёргивать холопов на дыбу будут подчинённые. Путин, как обычно, ни при чём.

Однако нюанс вот в чём: исходная команда звучала — 60% населения вакцинировать кровь из носу. Причём 60% — это скорректированная цифра, вначале вообще речь шла про 70% к концу июля.

За полгода удалось вколоть "аналогов не имеющее" нечто лишь 13% населения, причём это лишь первый укол. Два укола получило меньшее число людей: официально называется число в 10%. 

До конца июля 6 недель, и нет ни малейших сомнений, что половину населения загнать под иглу за этот срок не получится. Никак.

А потому задача претерпела "лёгкую" модификацию. Каждый начальник, грозно вращая глазами, требует тот же показатель — 60%, но только непосредственно на рабочем месте. Меры предпринимаются драконовские, но дадут ли они требуемый результат — сложный вопрос. 

Учитывая, что оценочно число людей, работающих в госсекторе, составляет примерно 10% всего населения, то в самом оптимистическом для Кремля варианте нынешние 13% удастся лишь удвоить. Остальные 40 % добить не удастся никак.

Вакцинация проводится как профилактирующая мера до возникновения инфекционной вспышки. Эффективность мероприятия во время вспышки сомнительна. Эффективность использования вакцины против уже ушедшего штамма — ещё ниже. Наши "не имеющие аналогов" жидкости делали против европейской модификации, а тут индийской свадьбой с песнями и плясками к нам пожаловала совершенно другая. 

Пока привьют хотя бы ещё 10% — приедет что-то ещё. Хотя Гинцбург уверяет, что его вакцина лечит всё — и коронавирус, и рак, и бесплодие, разглаживает морщины и увеличивает умственную деятельность — эти уверения выглядят всё более сомнительно.

Теперь даётся новая вводная — впереди уже ревакцинация, так как вакцинированные болеют, и болеют часто и много. И течение болезни у них не сильно легче, чем у непривитых. И снова-здорово: той же самой вакциной. Теперь задача — увеличить вдвое количество антител. 

Почему вдвое? Почему не в пять раз? Откуда берутся такие показатели? А значит — всё сначала. Не привили ещё по первому разу, а надо уже по второму.

С управленческой точки зрения — это хаос. Причём хаос нарастающий. Быстро и динамично. Фактически весь госаппарат теперь принуждается к выполнению одной-единственной задачи. Решения у которой при имеющемся уровне госуправления нет — вертикаль откровенно проваливает все задачи. Не вытягивает.

Поэтому террор. Другие методы управления не работают. Но террор — это ускорение при принятии решений за счёт снижения их качества. А террор развязан именно потому, что качество решений упало ниже критической отметки. По факту мы очень быстро получим систему с закручивающейся энтропийной воронкой — каждая новая итерация террора будет приводить к ухудшению обстановки, что потребует усиления террора. 

Кстати, именно это мы прямо сейчас и наблюдаем — нынешние ограничения введены не просто так, а потому что провалены все предыдущие задачи. 

Начинается гонка, в которой устойчивость системы будет подвергаться ускоряющейся эрозии.

Скучно не будет.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены