Вчера поговорил с водителем тяжелого грузового автомобиля. Поспрашивал про то, как живется и как ездится. В общем дело обстоит примерно так:

1. Штрафы и запреты Ликсутова, а также платные пропуска в город, теперь просто часть стоимости товара. Т.е., если вам надо привезти бетон, то часть цены за доставку - это штрафная мзда.

2. В цене перевозки штрафы и поборы городских властей и к ним причастным уже составляют около 20% и испытывают тенденцию к росту. Это огромная цифра для логистики.

3. Возить грузы без штрафов не получается. Даже если ты ездишь без штрафов полгода, педантично соблюдая весь идиотизм, потом тебе прилетает особо крупный штраф, который перекрывает всю экономию за предыдущее время.

То есть логистическая компания формирует некий "штрафной резерв", копя деньги на будущие штрафы, предполагая, что они будут с вероятностью 100%.

В итоге весь этот банкет оплачивают жители Москвы, а не логистические компании, которые просто посчитали среднюю штрафную нагрузку и тупо заложили её в тариф. Тех водителей - частников, которые это еще не поняли и тариф не скорректировали, мой собеседник назвал "тупыми" и предсказал их скорое разорение.

Таким образом сложилась удивительная картина: все коммерческие организации, которые доставляют грузы жителям московскихъ человейников, по факту являются сборщиками денег для нашего любимого, чей интерес (20%) тупо заложен в цене на услугу. Не нарушать не получается, так как все правила написаны таким причудливым образом, что нарушителями являются все. Поэтому тезис "а ты не нарушай" является самым мерзким лицемерием ever, особенно в логистике.

Прикол в том, что платят в итоге за этот штрафной банкет вообще все люди, так как покупая сахар в магазине, мы оплачиваем рубликом в цене товара этот самый 20% интерес. Даже если сахар покупает убежденный урбанист, веган и член партии, искренне ненавидящий личные авто, то, по иронии судьбы, штрафной налог платит и он тоже.

Вспомнил Пелевина с его уроборосом. Так и живем

Петр Шкуматов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены