Число закрывшихся точек стрит-ритейла: кафе и ресторанов, магазинов, заведений сферы услуг и аптек на первых этажах зданий — в Москве с начала года оказалось в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года, сообщил РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании Colliers.
С начала года в 6% помещений стрит-ритейла столицы сменились арендаторы. Доля пустующих помещений достигла 12,2% — это в два раза больше, чем было до начала пандемии, и на 3,8% больше, чем год назад, отмечает РБК.
Консалтинговая компания объяснила это мерами борьбы с коронавирусом, которые вводили власти Москвы: требованием перевести 30% персонала на удаленку, введением QR-кодов для посетителей и обязательной вакцинацией работников сферы услуг.
По оценке Colliers, общепит пострадал от этих мер сильнее всего. "Многие заведения оказались не способны быстро адаптироваться к новым требованиям, что привело к падению выручки почти на 50–90% и, как следствие, к вынужденному закрытию или временному приостановлению деятельности", — считают аналитики.