Подставили Валерия Рашкина или подловили?

Вопрос отнюдь не праздный. И возможно, я поторопился выразить ему безоговорочную поддержу. Если к власти после трусов Навального вопросов вообще нет никаких – у нее заведомая презумпция виновности – то к Рашкину как раз вопросы имеются. Уж больно неубедительно он выглядит. Как минимум, не более убедительно, чем заведомо не имеющая доверия власть. Версия Ращкина нелогична, а где-то он просто "путается в показаниях".

Валерий Рашкин ассоциируется с неким "обновленческим" течением в КПРФ, которое при всей своей в целом невнятности достаточно определенно выступает за демократические права для всех и осуждает государственное насилие в отношении оппозиции. Много вы вспомните людей из зюгановской богодельни, которые бы употребляли словосочетание "тридцать седьмой год" в негативном смысле? Или которые публично отмежевались от террора, развязанного против народа Беларуси минским Тараканищем? Нет, гневных обличений со стороны Рашкина не было. Он вообще революционер – так себе. Он именно аккуратно отмежевался. Вполголоса. Как это любит делать по разным поводам Явлинский. Но хотя бы так.

Неравные (да, двойные) стандарты в политических оценках неизбежны. То, что для нормального человека – эка невидаль – для члена зюгановского православно-сталинистского гибрида дорогого стоит. И если окажется, что Рашкин действительно вляпался в крайне неблаговидную историю да еще и повел себя как посмешище, это будет серьезным морально-политическим ударом по обновленчеству в КПРФ как таковому. Но вот в чем двойных стандартов не может и не должно быть, так это в моральных оценках.

На снисходительном отношении к морально недопустимым вещам основана вся путинская система. Выборные махинации, полицейский произвол, неправосудные приговоры – это в первую очередь морально недопустимые вещи. И цементирует эту систему торжествующий в общественном сознании принцип: "А чо такого? Всем как-то жить надо". Вот это и засасывает нас в липкую трясину путинского фашизма. Все в чем-то замазаны. Безгрешных нет. Института репутации нет. А потому все можно. И в какие бы скандалы ни попадали политики, это почти никогда не имеет для них политических последствий. Как с гуся вода. Пошумели и забыли. Но только кто потом всерьез отнесется к такому политику, когда будет что-то действительно серьезное?

Когда мы из соображений политической целесообразности закрываем глаза на грешки "своих" или потенциальных партнеров из "несвоих", мы тем самым укрепляем путинскую систему. За этим неизбежно тянется снисходительное отношение к коллаборационистам, а потом и к палачам. Хуже всего будет, если историю с Рашкиным через некоторое время просто тихо забудут. Он должен либо убедительно доказать свою невиновность, либо уйти из политики.

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены