Прошло буквально несколько дней после введения на всей территории страны режима деления людей на "ваксёров" и "антиваксёров", и регионы начинают закипать. 

Пока это как в чайнике — просто пузырьки пара. Но аналогия вполне уместная — рост социальной температуры идёт достаточно быстро и активно.

Если террор в столицах сопровождался одним (хотя и достаточно действенным) ответом граждан — бойкотом, то "подтягивание" регионов к Собянинскому электронному ГУЛАГу, приводит к появлению ещё двух видимых стратегий поведения. 

Первая — традиционная: обращения к "царю-батюшке". Понятно, что эти обращения не будут иметь никакого эффекта, а значит — придётся либо принимать новую реальность, в которой надеяться не на кого, либо бороться с ней.

Вторая стратегия — неорганизованные и стихийные протестные выступления методами партизанских действий. К примеру, в Нижнекамске (Татарстан) несколько протестующих захватили вход в торговый центр и пропускали людей без предъявления ими QR-кодов, не давая охране проводить эту проверку. Конечно, такие действия бесперспективны, а их участники с высокой долей вероятности будут репрессированы.

Но здесь речь идёт о другом. 

Рост температуры в закрытом объёме неизбежно будет подводить систему к точке фазового перехода. 

Есть методы принудительного снижения социальной температуры. Их немного, но они есть. Это внешняя угроза и даже война, это усиление террора с принудительным изъятием из социума центров кристаллизации протеста, это организация гражданского конфликта.

Модель внешней угрозы уже почти не работает. Для ведения войны позиции Путинского режима в настоящий момент откровенно слабы — сейчас для Кремля даже очень локальный конфликт с любым противником может обернуться катастрофой.

Террор — да, Кремль может нажать на эту возможность, но она и так близка к исчерпанию. Повышать уровень насилия на нынешнем уровне управления — ничуть не менее чревато, чем воевать.

Остаётся гражданская война. Этот ресурс ещё не востребован по понятной причине — управлять гражданским конфликтом занятие предельно нетривиальное. Особенно, если он распределён равномерно по всей стране, а не локализован на отдельных территориях.

Организация гражданского конфликта — дело сложное. 

Противостояние, которое Кремль формирует ("ваксёры-антиваксёры"), распределено по всей территории. Технически можно попытаться спровоцировать какие-то отдельные регионы, но потянет ли Путинская элитка столь непростую задачу?

В любом случае пока можно констатировать рост напряжённости. Причём достаточно быстрый. 

И с этим Путинскому режиму нужно что-то делать

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены