Не дай себя обмануть! Иллюстрация: www.facebook.com/afiristamnet/
  • 09-11-2021 (07:17)

Только два россиянина из тысячи могут наверняка противостоять интернет-мошенникам

update: 09-11-2021 (11:00)

Только 0,2% россиян точно знают, какую информацию по банковской карте и кому можно предоставлять, а также как понять, что сайт безопасен при оплате в интернете, написал 9 ноября РБК со ссылкой на исследование международной платежной системы Visa.

Подавляющее большинство россиян (98,8%) имеют неполные знания по этому вопросу, из-за чего они уязвимы перед мошенниками,

которые используют методы социальной инженерии для кражи денежных средств с карт — такой вывод сделали исследователи.

Опрос был проведен в феврале — апреле 2021 года в городах с населением от 100 тысяч человек компанией Ipsos по заказу Visa. В нем приняли участие 1,6 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 65 лет: владельцы банковских карт и активные пользователи цифровых банковских услуг.

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

Респондентов попросили назвать правила безопасного использования карт: совершать оплату только на официальных сайтах, не записывать ПИН-код от карты, не сообщать третьим лицам данные своей карты и т.д. Около 90% назвали хотя бы один способ. Лучше знакомы с этими правилами те, кто уже имел опыт общения с мошенниками, хуже всего — люди младше 25 лет.

У респондентов также спрашивали, какие личные данные они готовы назвать третьим лицам, если это будут сотрудники банков, ЦБ, правоохранительных органов, продавец в магазине и представитель кредитного бюро. 54% считают, что нельзя никому сообщать номер банковской карты и имя ее владельца (хотя их можно назвать настоящим сотрудникам банка). Порядка 35% россиян согласны сообщить посторонним срок действия карты, 49% — домашний адрес, 55% — номер телефона, привязанный к карте.

Оплатой товаров на сайте магазинов пользуются 73% респондентов, но только 35% россиян обращают внимание на адрес страницы и знают, что безопасный адрес начинается с протокола https и содержит значок закрытого замка. При подтверждении оплаты покупок одноразовым кодом из СМС 76% обращают внимание на сумму списания, 65% — на название онлайн-магазина.

РБК

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 27-01-2022 (06:55)

Минфин предложил вести криптооперации через банки с идентификацией участников сделки

  • 26-01-2022 (15:57)

ОВД-Инфо создал зеркала: одно с новостями, другое правозащитное

  • 26-01-2022 (10:45)

Владислава Крамского полицейские Краснодара били со словами: "Мы не любим журналистов"

  • 26-01-2022 (10:23)

Преследуемая властью ставропольская газета обратилась в ЕСПЧ и борется с системой

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...