В связи с известными событиями, у меня лента - сплошная панихида, и я понимаю вас, друзья мои, самой невыносимо тошно от этого всего. Но я что сказать хочу, с нами это всё не вчера случилось, мы все сели на этот приговорённый с самого начала корабль в 1999 г., окончательно разместились в нём и отчалили в 2000 г., всё происходящее с нами и этим судном (хм, двусмысленно получилось) - это этапы проложенного курса, это не неожиданность, путь был избран ещё тогда. Сейчас это только юридическое оформление получило, но это уже не меняет сути, мы все давно в этой реальности, которую "люди в штатском" шаг за шагом воспроизводили последние 20 лет.

Ситуация конечно печальная, но разве удивительная? Неужели вы серьёзно, вот сейчас, в конце 2021 года удивлены? Не может быть. Вопрос даже не стоял о том ликвидируют ли "Мемориал", вопрос мог быть только - когда. Ну и, собственно, вот.

Но что меня лично печалит не меньше, это вот это бесконечная готовность и умение отчаиваться у людей, скажем так, с нашей стороны. И дело не в том, что то, что происходит ужасно, безысходно и действительно радоваться нечему, а вот в этом каком-то постоянном надрыве и готовности плакать. Наше отчаяние, становясь постоянным фоном, ослабляет нас, а не их, это надо помнить. Я, например, в жизни не подумаю радовать врагов своим отчаянием, страхом, слезами и чем-то вообще приятным для них, ну уж нет. И это даже не напускной оптимизм, это такая форма злости, которая формирует твоё отношение к ним - даже если у тебя всё плохо, всё равно врагу имеет смысл только средний палец показать, но никак не всхлипывать и трястись.

У нас вон сколько людей по политическим мотивам сидит по тюрьмам, а мы хоть и на относительной, но свободе, и что, мы будем рыдать громче чем они? Ну это как-то даже стыдно. Может всё-таки имеет смысл взять себя в руки, не давать отчаянию задавить себя, почаще расправлять плечи, поднимать голову и смотреть без страха, это единственный путь сохранить себя человеком.

Ольга Вершинина

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены