Не виноватые мы. Путин сам пришёл.

Я хочу сообщить вам преприятнейшее известие.

После затяжных дискуссий наконец сформировалась РУССКАЯ ИДЕЯ.

Она, правда, существенным образом отличается от той, которая была сформулирована понятным в Кремле И. Ильиным, менее понятным Н. Бердяевым и, скорее всего, совершенно непонятным С. Булгаковым.

Глубинный и поверхностный народы и даже прогрессивную общественность объединила идея запрета на въезд для россиян в Европу.

Это же надо такому случиться, что Д. Медведев, М. Захарова и многие российские оппозиционеры и блогеры оказались заодно. Все заняты, все что-то обсуждают, что-то делят, чем-то угрожают. Ищут бенефициара этой идеи и дошли до утверждения того, что главный риск от этой идеи состоит в возможном нарушении баланса. Соотношение уже поделённых между собой хороших и плохих русских может измениться, и вообще за всем этим стоит, естественно, Путин.

Разумеется, Путин пытается воспользоваться ситуацией. Дело в том, что визовый режим с ЕС ему нужен как воздух. По двум причинам.

Первая.

В условиях санкций ему нужно сохранить для воре-, бизнес- и профессиональных патриотов и, что самое главное, для членов их семей следующие бенефиты:

— доступ к зарубежной собственности;

— возможности для гламурного отдыха и шопинга;

— образование и лечение.

Если этого лишат, ДЕмотивация элит заиграет свежими красками.

Конечно, для этого много делается в Москве такими негодяями, как Леонид Струнин, Леонид Фрилянд, Михаил Куснирович, Араз Агаларов, но все-таки шарм Via Monte Napoleone, треугольника парижской моды, или Bond Street им создать не удалось. Кстати, кто может объяснить, почему эти бенефициары параллельного импорта подсанкционного LUXURY до сих пор не под санкциями?

Вторая.

Как недавно стало известно, любители поездок в ЕС и Великобританию почему-то стали интересоваться и другими подсанкционными товарами, прежде всего микроэлектроникой.

Разумеется, Сармат с микросхемами от посудомоек никуда не полетит, но для некоторых видов вооружений в условиях дефицита устанавливают и их. Я уже не говорю про продукцию двойного назначения.

Запрет на выдачу виз Путин тоже может использовать, но уже для другой категории россиян. Которая и так настроена антизападно.

Угрозы М. Захаровой на взаимность вряд ли можно воспринимать всерьёз. Какой нормальный человек сейчас поедет в Россию? Особенно после того, как режим формирует обменный фонд для освобождения своих преступников.

Нам дух империи и сладок, и приятен.

Теперь интересно посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Путинский режим — это террористическая, клептократическая диктатура, которая изо всех сил пытается продемонстрировать свою брутальность.

К сожалению, у неё немало получается.

Но.

Если посмотреть список российских политзаключённых, то абсолютное большинство из них — это люди, которые не только не просили шенгенские визы, а, напротив, не только их имели, но ещё и не захотели ими воспользоваться .

А. Навальный, В. Кара-Мурза, И. Яшин, Л. Чанышева и многие другие достойные люди борются не за право уехать, а за право "ЖИТЬ, ПОД СОБОЮ ЧУЯ СТРАНУ". По отношению к ним сверхзадача власти состояла не в аресте, а в выдавливании из страны.

И в поддержку этих мужественных и неординарных личностей служит не выдача виз, а усиление давления на российскую власть.

Я уже говорил, что Россия сегодня — это блоковский поезд, в котором следует разбудить ВАГОНЫ ЖЕЛТЫЕ И СИНИЕ.

А именно пассажиры этих вагонов — это:

— потенциальные просители виз в ЕС;

— реальная угроза ДЕстабилизации путинского режима до такой степени, что власть их даже на войну не посылает и всеми способами отстаивает их право на поездку во Францию;

— те, кому "ДЫМ ИМПЕРИИ И СЛАДОК, И ПРИЯТЕН".

Все ссылки на мощь путинского режима в значительной степени преувеличены. В Москве у режима не более 20–30 тысяч сотрудников ОМОНа, ОДОНа и СОБРа. Которые в состоянии разогнать не более 100 тысяч протестующих.

Я хочу напомнить ещё и то, что для россиян открыто много других замечательных мест для отдыха. Например, Венесуэла, Куба и т.д. Визы там не требуются.

Совершенно неуместны сравнения этой ситуации с точки зрения прав человека.

Запад не нарушает прав россиян, Запад поддерживает тех, кому обоснованно необходимо политическое убежище.

Но Запад не может и не должен смотреть сквозь пальцы, как толпы расчеловеченных имперцев, лишённых эмпатии, желают наслаждаться жизнью в то время, когда их страна убивает мирных украинцев и ежедневно совершает преступления.

Более того, Запад должен не просто закрыть доступ в ЕС, но и перекрыть все возможности нарушения санкционных ограничений и для тех россиян, которые являются обладателями иностранных паспортов, но являются резидентами России, и для членов семей лиц, находящихся под санкциями и прожигающих жизнь на грязные деньги своих родителей или детей.

Можно даже выразиться иначе.

Запрет на выдачу виз россиянам — это не наказание, а признание Запада в том, что раз он не в состоянии обеспечить им необходимый уровень величия, то, следуя приоритету защиты прав человека, он защищает их право НА ВЕЛИЧИЕ В РОССИИ.

Возвращаясь к названию статьи.

Секретарша Верочка в "Служебном романе" сразу все поняла. И сделала правильный вывод: ХОРОШИЕ САПОГИ. НАДО БРАТЬ.

Запад долго нащупывал болезненные точки и слабые места. Это как раз тот случай, когда он попал в цель. Значит, пора действовать.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter