Российские власти всё чаще стали говорить о готовности к переговорам с Украиной. Тема перемирия, подстёгиваемая в том числе устами главы МИД РФ Лаврова, на несколько дней окопалась в информационной повестке. Теперь о мире заговорил и президент России Владимир Путин на саммите Шанхайской организации сотрудничества. 

Сегодня на встрече с премьер-министром Индии Путин вдруг заявил о готовности как можно скорее прекратить конфликт с Украиной:

"Мы сделаем всё для того, чтобы это всё прекратилось как можно быстрее. К сожалению, противная сторона, руководство Украины заявило об отказе от переговорного процесса".

Да, российские официальные лица всё чаще стали жаловаться на правительство Украины, которое, по словам Путина, "хочет добиться своих целей военным путём на поле боя". А Россия что ли больше не хочет? 

Вообще интересно наблюдать за тем, когда именно в публичном поле начинают появляться комментарии российской стороны о готовности к перемирию. Чаще всего о прекращении боевых действий говорили в первые недели спецоперации, когда казалось, что Россия вот-вот задавит Украину. Не меньше возгласов о переговорах было уже после отхода из Киевской области. И вот теперь мирное колесо Сансары пошло на новый круг после "операции по свёртыванию" из Харьковской области. 

Путин и Зеленский за полгода поменялись ролями. Ещё весной президент Украины был готов сесть за стол переговором, но теперь о перемирии стал чаще говорить президент России. 

Вся политическая система нашей страны живёт и функционирует по правилу: "Кто сильный, того и власть". Это надо помнить, когда вы вдруг слышите, что кто-то из отечественных политиков вдруг говорит о мирном решении конфликта. Российская госмашина начинает пятиться только в том случае, если получает существенный отпор. А до тех пор она с упоением будет топтаться по людям, пусть это будет хоть трижды аморально. 

По итогу Путин провёл в Самарканде довольно странную пресс-конференцию. Он заявил, что Украина пытается проводить на территории России террористические акты, но как тогда это сочетается с его словами о готовности к переговорам? Ведь многие отлично помнят, как Владимир Путин в 2004 году процедил сквозь зубы: "Россия не ведет переговоров с террористами, она их уничтожает!" Кажется, время берёт своё, и на первый план выходит уже другая фраза президента: "Нравится, не нравится — терпи, моя красавица!"

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены