Штраф. Фото: dengi.ua
  • 26-10-2022 (11:36)

Сбербанк начал взимать неустойку с ипотечников за не ту форму страховых полисов

update: 26-10-2022 (11:59)

Сбербанк (СБ) отказался принимать у ипотечных клиентов пролонгированные полисы страхования жизни и здоровья ряда страховых компаний. С клиентов взимается неустойка за отсутствие страховых договоров. Заемщикам банк объясняет это несоответствием полисов новым требованиям Центробанка, написал 26 октября "Коммерсант".

В октябре клиенты СБ начали жаловаться на то, что банк не принимает пролонгированные полисы страхования жизни и здоровья к ипотеке, хотя страховщики аккредитованы.

Заемщикам, которых ни страховщик, ни банк не предупредили о каких-либо изменениях, приходится платить неустойку за отсутствие страхового полиса в десятки тысяч рублей. В СБ пояснили "Коммерсанту", что в октябре изменились требования Центробанка к страхованию жизни и здоровья при оформлении кредитов. Страховщики должны привести свои полисы в соответствие с требованиями ЦБ, при этом большинство компаний не успело это сделать в срок. Клиентам СБ отвечает, что "направленные документы по страхованию жизни не могут быть приняты, так как предоставлен полис, не отвечающий условиям страхования, согласованным между банком и страховой компанией", и советует обратиться к страховщику.

У клиентов других банков подобных трудностей не возникает.

Смотрите также
НОВОСТИ

В Росбанке поясняют, что работают с клиентами в штатном режиме, процессы пролонгации страховых ипотечных полисов не пересматривались. ВТБ принимает все полисы, приобретенные в аккредитованных банком страховых компаниях, процессы пролонгации работают нормально. В банке "Дом.РФ" отметили, что даже в случае выявления каких-либо несоответствий страхового полиса требованиям банка неустойку клиент не платит.

Юристы признают, что действия СБ законны и ответственность в данном случае ложится на клиента. Однако правозащитники не согласны с такой позицией.

Руководитель проекта "За права заемщиков" Евгения Лазарева считает, что если банк не уведомил потребителя персонально, не зафиксировал в договоре или не опубликовал на сайте положения, согласно которым продлеваемые полисы дочерних или аккредитованных компаний не принимаются, и не уточнил причин, по которым может их не принять, то кредитная организация не имеет оснований к начислению штрафа и пени.

По словам Лазаревой, такие ситуации подпадают под категорию имущественных споров. Потребителю нужно обратиться к сотруднику по претензионной работе СБ, и если штраф не будет отозван, то обратиться в службу финуполномоченного и сообщить об инциденте в интернет-приемную ЦБ.

Коммерсант

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (18:41)

В аннексированном Севастополе упал военный самолет

  • 28-03-2024 (16:30)

Азату Мифтахову запросили три года колонии по делу об оправдании терроризма