Путинский режим может бесконечно рассказывать о том, как россияне идут на фронт из патриотических побуждений, но по факту война в Украине давно превратилась в способ заработка. Как бы жестоко это ни звучало, но все идеологически заряженные либо убиты в 2014, либо погибли в марше по открытым полям в 2022, либо сидят в путинской тюрьме.

На фронте практически не осталось тех, кто сражается за идею. Насколько я могу судить по личным и конфиденциальным разговорам, россияне едут на войну зарабатывать деньги. Такая вот новая вахтовая работа.

Порой получается заработать меньше обещанного, часто с плачевным итогом, но при удачном стечении обстоятельств достаточно, чтобы поправить дела семьи. Особенно если получишь лёгкое ранение, каким-то чудом сможешь вырваться с фронта, а потом не устанешь стучаться в военную прокуратуру, чтобы выбить обещанные выплаты.

Война в Украине для подавляющего числа россиян — это не патриотизм, а либо прагматичный расчёт, либо служба по принуждению. И вот пока у путинского режима остаются деньги, чтобы платить за вахтовую войну и поддерживать лояльность силовиков, бойня в Украине будет продолжаться.

Вероятно, именно из-за этой острой финансовой зависимости на каждую новость о конфискации российских резервов, замороженных на западе, наши официальные лица моментально реагируют поросячьим визгом: пищат, угрожают ответными мерами, храбрятся, хотя по факту всем ясно, что $300+ млрд. путинская власть терять никак не хочет. Для неё это существенная потеря.

Так что для окончания войны есть два строгих условия. Путин должен оставить власть и сбережения власти должны ощутимо просесть. Деньги у России будут всегда, с этим я не спорю. Но я сильно сомневаюсь, что с нынешним темпом архаизации денег хватит на всех. А ведь ни раздутый бюрократический аппарат, ни прожорливые "элитные" кланы не захотят ужиматься. И Уклад это явно почувствует со временем. Так что не удивительно, что российское правительство хочет попросить в долг у Китая.

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены