Согласно материалам уголовного дела, разведгруппа Внутренних войск под командованием Евгения Худякова и Сергея Аракчеева 15 января 2003 года проводила спецоперацию в Октябрьском районе Грозного неподалеку от аэропорта "Северный".

Разведгруппой был остановлен автомобиль КамАЗ, в котором ехали трое жителей селения Лаха-Варанды (водитель Янгулбаев, пассажиры Джамбеков и Хасанов).

Согласно материалам обвинения, Худяков вывел задержанных из грузовика, приказал им лечь на землю и выстрелил им в головы. Все трое от полученных огнестрельных ранений скончались на месте. Потом для сокрытия улик спецназовцы столкнули грузовик с трупами на обочину, облили бензином и подожгли. Паспорта убитых также были уничтожены.

Кроме того, обвинение считает, что по приказанию офицеров, бойцы разведгруппы остановили автомобиль ГАЗ-3110, на котором ехал водитель Шамиль Юнусов и пассажиры. Худяков обыскал Юнусова, отобрал у него ценные вещи, а потом приказал отвезти в расположение части, где провел допрос, в ходе которого трижды выстрелил ему в ногу.

Исполняющему обязанности командира разведроты старшему лейтенанту Худякову первоначально были предъявлены обвинения по пунктам "а", "ж", "з", "л" части 2 ст. 105 УК РФ (убийство), пункту "б" части 2 ст. 162 УК РФ (разбой), части 1 ст.167 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), пунктами "а", "б" части 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Исполняющему обязанности командира инженерно-саперной роты младший лейтенант С.Аракчеев первоначально обвинялся по пунктами "а", "ж", "з", "л" части 2 статьи 105 УК РФ (убийство), пунктом "б" части 2 ст.162 (разбой), пунктами "а", "б" части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Худяков и Аракчеев полностью отрицали вину по предъявленным военной прокуратурой обвинениям.

Суд присяжных дважды (в июне 2004 года и в октябре 2005 года) оправдал офицеров за отсутствием состава преступления. Однако "дело Аракчеева-Худякова" не было прекращено, а Военная коллегия Верховного суда дважды отменяла вердикт присяжных и возвращала дело в суд на новое рассмотрение. В апреле 2006 года Конституционный суд постановил, что особо тяжкие дела по преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматривать военные суды без участия присяжных.

До начала третьего рассмотрнения дела обвиняемые находились под стражей, однако 13 февраля 2007 года по решению Верховного суда были отпущены под подписку о невыезде.

27 декабря обвиняемые были приговорены Северо-Кавказским окружным военным судом в Ростове-на-Дону 15 и 17 годам соответственно. Худяков на заседание 27 декабря не явился. Его адвокат Ирина Кузнецова на вопрос председательствующего ответила, что ей неизвестно местонахождение подсудимого. .

9 января общественный защитник Аракчеева, лидер Конгресса русских общин Дмитрий Рогозин подал в Военную коллегию Верховного суда кассационную жалобу на обвинительный приговор.

Подсудимые неоднократно заявляли о своей непричастности к инкриминируемому им преступлению.

Адвокат подсудимых Дмитрий Аграновский заявил, что у суда не было доказательств вины его подзащитных. По его словам, следствие не провело вскрытия трупов. Вместо этого были вскрыты могилы, проведен внешний осмотр, на основании которого был выявлен состав преступления. "При этом любой врач подтвердит, что такая экспертиза для судебного расследования крайне неубедительна", - подчеркнул адвокат.

Также, по словам Аграновского, суд не принял во внимание существование тридцати свидетелей, подтверждающих алиби Аракчеева и Худякова. Кроме того, в деле существуют документы - журналы выхода машин и боевые приказы, которые подтверждают, что подсудимые во время совершения преступления были на заданиях в другом месте.

По материалам kavkaz.memo.ru, РИА "Новости", "Взгляд"