Медиахолдинг "СТС Медиа" приобрел 100 процентов акций группы компаний ДТВ за 395 млн долларов.

ДТВ с 2001 года принадлежит крупнейшему североевропейскому телеоператору - шведской компании Modern Times Group AB (MTG), она же является основным акционером (около 40 процентов акций) "СТС Медиа".

Как рассказал президент "СТС Медиа" Александр Роднянский, первые переговоры о покупке ДТВ прошли после того, как "СТС Медиа" вышел на IPO в 2006 году.

Крупнейшими акционерами CTC являются MTG (39,6 процентов), "Альфа-групп" (26,1 процента), фонды Baring Vostok (3 процента), фонды Fidelity (5,6 процента), принадлежащая Леонарду Блаватнику Access Industries (6,2 процента).

У президента компании Александра Роднянского - около 4 процентов. Около 16 процентов акций компании находятся в обращении на американской бирже Nasdaq.

Совокупная доля каналов "СТС Медиа" в 2007 году — 11 процентов. Сеть СТС насчитывает более 350 станций–партнеров, в том числе 19 собственных. Сеть "Домашний" включает более 230 станций–партнеров, из них 13 — собственные. Акции компании котируются на бирже NASDAQ под символом CTCM.

Александр Роднянский объяснил выкуп ДТВ у шведского акционера СТС желанием усилить позиции на рынке телерекламы. В этом году, сообщает Reuters, "СТС Медиа" купила "31-й канал" в Казахстане за 65 млн долларов, а также зарегистрировала телекомпанию в Узбекистане.

Зона технического покрытия телеканала ДТВ на февраль — 60 процентов. В сеть "ДТВ" входит 28 собственных станций. Средняя доля телеканала ДТВ в 2007 году составляла 1,9 процентов. Оборот группы компаний за 2007 год — 40 млн долларов, операционная прибыль — 4 млн долларов.

"ДТВ станет частью "СТС Медиа" с его концепцией неполитического, развлекательного и в то же время респектабельного вещания, со своим представлением об отношениях с аудиторией", — сказал Роднянский. Он также добавил, что, наряду со знаменитыми международными сериалами, фильмами и программами, появится много новых российских проектов. В целом ДТВ станет более современным и респектабельным, но останется "мужским" по своей аудитории. Изменится, по его утверждению, программирование телеканала. Кроме того, холдинг намерен интенсивно развивать диверсификационное покрытие канала.

gzt.ru, 12 марта 2008 года и business-magazine.ru, 13 марта 2008 года.