Эдуард Лимонов, лидер НБП:

В этом году была создана коалиция "Другая Россия", в июле состоялась ее конференция. Прошел "Марш несогласных", который будет иметь далеко идущие последствия для этой коалиции и повлияет на ход истории России. Политический год был абсолютно предсказуем. Это был год репрессий по отношению ко всему живому и в политике, и в отношении прав человека. Ничего нового мы не увидели, власть никак не раскрылась. Не произошло ничего такого, чего бы мы не ожидали. И в этом году у меня родился ребенок, но это уже не в сфере политики.

Валентина Мельникова, ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей:

Год 2006 я могу разделить на две части. В семейном плане все стабильно, несмотря на то, что были сложности. В политическом смысле год был очень тяжелым. Несмотря на огромные усилия, которые прилагались и Союзом комитетов солдатских матерей, и Республиканской партией, нам не удалось добиться официального права на существование Республиканской партии. Нас беззаконно давят на федеральном уровне, поэтому можно сказать, что в регионах для нас год прошел лучше. С точки зрения правозащиты это был очередной страшный год. Он начался 8 января со звонка врачей, которые оперировали Сычева, и закончился историей из Казани про мальчика, которого в воинской части превратили в скелет. Череда смертей, все эти тысячи страшных тел – это наш 2006 год. Следующий год, я думаю, будет еще тяжелее.

Алексей Симонов, президент Фонда защиты гласности:

Год был очень плохим. Год был разобщенным, противоречивым, с очень неясными перспективами, совершенно запутанный. Проблема сохранения третьего срока Путина и прочие дела слишком много определяли. Общественная жизнь в том виде, в котором она существовала последние пятнадцать лет, потеряла и остроту, и сколько-нибудь заметную активность. Ощущаю себя выдавленным на обочину жизни и перехожу к тактике личного сопротивления.

Алексей Яблоков, президент Центра экологической политики России:

Для меня важными событиями являются, во-первых, неудача в создании зеленой партии. Во-вторых, то, что мы сохранились в виде самостоятельной фракции в составе партии "Яблоко". Как эколог, я отмечу ситуацию с трубой и Байкалом. Массовые выступления против угрозы Байкалу, которая существовала в виде прокладывающегося нефтепровода. И президент Путин, испугавшийся требований протестующих и решивший отвести царственным жестом трубу от Байкала. Надо отметить ситуацию с Сахалином. Компания Sakhalin Energy предприняла меры по спасению серых китов. Это было нашим требованием. Строящийся компанией трубопровод пошел в обход китового пастбища.

Неприятная вещь – это решение о развитии атомной энергии, строительстве новых атомных электростанций, на этом настаивали наши атомщики. Но я уверен, что мы прекратим строительство, что вложенные деньги не окупятся. Еще в этом году – 20 лет Чернобыльской катастрофе. Эта авария была началом развала Советского Союза. После случившейся катастрофы развал СССР был неизбежен. Сейчас официальные оценки говорят, что пора забыть Чернобыль. Мы говорим: забыть Чернобыль нельзя. Уже сейчас больше миллиона людей погибли от чернобыльской радиации.

Виктор Анпилов, лидер партии "Трудовая Россия":

В целом, я считаю, это был год политических махинаций, политического обмана населения России под предлогом укрепления президентской власти, вертикали власти. Фактически были уничтожены избирательные права граждан России, отменено право на самовыдвижение, право оппозиционных партий участвовать в выборах. Конституция была превращена в никому ненужную декорацию. Из положительного я могу отметить всплеск самосознания народа, который пришелся на период становления "Другой России". Это стало обнадеживающим фактом. В этом году состоялась первая конференция "Другой России". Первый шаг, пусть и робкий, но сделан. Мой прогноз: мы должны бороться за дальнейшее пробуждение самосознание народа, за демократию. Народ поверил в свои силы. Я считаю, что если мы добьемся того, чтобы выборы были подготовлены честно, мы докажем, что народная демократия лучше, чем так называемая управляемая демократия.

Игорь Яковенко, генеральный секретарь Союза журналистов:

Переформулируя слова Ленина, могу сказать, что 2006 год был высшей стадией проявления путинского режима и началом его разложения. В первую очередь, я бы отметил в политической сфере ликвидацию избирательного процесса в России. Отмена минимального порога явки в сочетании с предыдущими изменениями в избирательном законодательстве означают отмену выборов. Можно отметить также закон об автономных и некоммерческих организациях, который ликвидировал законодательную основу гражданского общества в России. Я бы также выделил такую трагедию как Кондопога. Она была проявлением нарастания ксенофобии, нетерпимости. Во внешней политике: превращение России в газового и нефтяного шантажиста и обострение наших отношений с Украиной и Белоруссией. Надо сказать об антигрузинской истерии, как о нарастании фашистских настроений в среде российской власти. А проявления разложения путинского режима – это убийства Политковской, директора Центробанка и так далее.

Константин Боровой, председатель Партии экономической свободы:

В этом году возникла новая ситуация при том, что с правами человека и гражданским обществом в России плохо и власть делает все, чтобы уничтожить результаты демократических преобразований. Тем не менее, очень мощная тенденция связана с формированием гражданского общества. Возникший в этом году процесс принял направленный характер. Все сколько-нибудь действующие политические структуры заинтересованы в создании гражданского общества: от радикальных националистов и коммунистов до самых цивилизованных западного типа демократов и либералов. Это приведет к положительным результатам. Идеями демократии проникнется все общество. Из событий этого года я бы выделил ситуацию с поразительным, продолжающимся процессом Ходорковского. А явление, которое имеет глобальный характер – это эксперименты Путина с газом, которые изменили отношение к демократии в России. Теперь в мире осознали, что в России нет демократии и это опасно для всего окружающего мира. Причина этому – всего-навсего газовый кризис.

Александр Брагин, лидер Ульяновского регионального отделения ОГФ:

Предстоящий 2007 год по значимости сопоставим с 1993, 1991, 1917 годами. С каждым днем все больше людей, готовых выйти на улицы. Но общественность, пытающуюся донести правду до первых лиц страны, области, города, преследуют и обвиняют в политическом экстремизме.

А истинная угроза – криминализация – нарастает, приобретая черты национализма и фашизма. В силах молодежи, общественности не допустить национального коллапса, сохранить страну и наше государство. Как это сделать? В первую очередь защищать основы Конституции, быть общественно активным. Изменить власть в стране эволюционным путем – посредством выборов. Молодежь должна участвовать в выборах! Идти самим в качестве кандидатов, голосовать в день выборов, а главное организовать контроль за ходом подсчетов голосов. Будущее для нас и зависит от нас!

Опрос Каспаров.Ru

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter