В Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте 30 сентября прошла акция под названием "Ярмарка экологических идей". Об этом 1 октября сообщает корреспондент Собкор®ru. Целью акции было обратить внимание общественности на экологические проблемы города.

Организаторами мероприятия выступило движение "Сохраним Юнтолово" при поддержке фракции "Зеленая Россия" партии "Яблоко". В ней также приняли участия различные инициативные группы граждан, движения "Живой город", "Зеленая волна", анархисты-защитники животных. Всего на акции присутствовало порядка 60-ти человек. На сцене прошло кукольное представление на тему сохранения Юнтоловского заказника, выступила группа "СП Бабай" во главе с Михаилом Новицким. О проблемах экологии говорили представители инициативных групп, а также заместитель председателя яблочной фракции "Зеленая Россия" Ольга Цепилова. Рядом со сценой были поставлены плакаты "Чиновник, береги природу, мать твою!", "Город жителям, а не грузовикам!", "Госбюджет- это наши деньги! Наши деньги - на наши нужды!"

Также на акции прошла презентация различных экологических проектов. Наиболее остроумным, пожалуй, был альтернативный проект Газпром-сити, предложенной немецкой фирмой "Бункер 51". Немецкие архитекторы предложили строить 300-метровый газпромовский офис не вверх, а вглубь. "Подземный небоскреб" должен иметь и надземную часть, в которую предлагается переселить СИЗО "Кресты". Данное сооружение должно демонстрировать "социальную ответственность российского бизнеса". В аннотации, в частности, говорится: "Передовые технологии позволят эффективно доставлять сотрудников в камеры предварительного заключения и при необходимости в VIP-камеры на верхних этажах".

Напомним, представители движения "Сохраним Юнтолово" выступают против проекта строительства "Западного скоростного диаметра", так как, по их мнению, дорога представляет экологическую опасность для города, особенно для Юнтоловского заказника. Западный скоростной диаметр планируют построить в качестве платной международной автомагистрали (часть трассы Москва-Хельсинки), которая должна пересечь Санкт-Петербург с юга на север. Стоимость проекта – 83 миллиарда рублей, половину этой суммы город планирует получить от инвесторов.

Кирилл Бюттнер

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter