Россия превратилась в "сверхдержаву спама", став второй после Соединенных Штатов страной в мире по производству спам-сообщений, рассылаемых электронной почтой, сообщает AFP из Вашингтона со ссылкой на фирму Sophos, на специализирующуюся в области компьютерной безопасности.

"Страна взлетела на второе место, захватив 8,3 процента мирового спама, то есть одно из каждых 12 писем в вашем ящике входящих сообщений", - говорится в ежеквартальном отчете Sophos по проблеме спама.

В промежуток между октябрем и декабрем 2007 Соединенные Штаты оставались лидером спама, имея на своем счету 21 процент от общего количества таких сообщений, содержащих непрошенные маркетинговые предложения, а также вирусы или иной вредоносный софтвер.

Однако при классификации на региональной основе Азия занимает первое место с 32 процентами мирового спама, за ней идет Европа с 27 процентами, а на третьем месте находится Северная Америка с 26,5 процентами спам-сообщений.

"Грязную дюжину" спам-лидеров составляли Соединенные Штаты, Россия, Китай (4,2 процента), Бразилия (4,0 процента), Южная Корея (3,9 процента), Турция (3,8 процента), Италия (3,5 процента), Польша (3,4 процента), Германия (3,2 процента), Испания (3,1 процента), Мексика (3,1 процента) и Великобритания (2,5 процента).

"Страны, которые постоянно остаются в топе спам-производителей, должны понять, что они должны делать больше для необходимой защиты компьютерных систем", - говорит Майк Хэйро, старший аналитик по безопасности в Sophos. - Если они так и будут бездельничать, пока зараженные компьютеры распространяют вредоносные сообщения и программы, то хакеры будут продолжать рассматривать эти системы в качестве легкой мишени в своих попытках превратить их в ботнеты, контролируемые хакерами".

В одной из своих недавних попыток обойти спам-фильтры, говорят в Sophos, киберпреступники рассылают свои сообщения с присоединенными к письмам якобы музыкальными файлами от таких звезд, как Элвис Пресли, Ферджи и Кейри Андервуд. На самом же деле эти файлы содержат монотонный голос, призывающий покупать таймшеры в какой-то малоизвестной компании. "Эта спам-кампания является великолепным примером того, как киберпреступники меняют свой подход и тактику, чтобы подтолкнуть пользователей к неправильному выбору", - говорит Хэйро.

Николай Храмов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter