Верховный суд Татарстана по делу о казанском педофиле назвал акт, спустя год составленный чиновниками по факту происшествия в детсаду, "стремлением защитить пресловутую честь мундира". Об этом Собкор®ru 15 сентября сообщила пресс-служба Правозащитного центра Казани.

31 июля 2008 года Ново-Савиновский райсуд Казани признал Мансура Бадрутдинова виновным в совершении развратных действий и назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно. Как установило следствие, 37-летний мужчина, сожитель воспитательницы, приставал к пятилетней девочке в туалете детского сада № 292.

Юристы Правозащитного центра города Казани, представляющие интересы потерпевшей стороны, обжаловали это решение в Верховный суд Татарстана. На заседании в кассационной инстанции адвокат Бадрутдинова представил акт расследования происшествия в детсаду, подготовленный работниками отдела Управления образования Ново-Савиновского района Казани. В комиссию, выяснявшую причины случившегося, вошли: начальник отдела образования, главный специалист по дошкольному образованию, ведущий специалист СПО, ведущий специалист Министерства образования и науки Татарстана. Примечательно, что служебная проверка была проведена спустя год после совершения преступления, а самое главное – к тому времени сожителю воспитательницы уже вынесли обвинительный приговор.

Согласно акту, составленному чиновниками сферы образования, 23 августа 2007 года в 6.30 воспитательница ясельной группы Сафонова приступила к своим обязанностям, а вечером должна была "остаться сторожем по графику работы". "Остается только восхититься работоспособностью воспитательницы, которая находилась в детсаду с самого утра, но осталась дежурить на ночь, - отметил председатель совета Правозащитного центра города Казани Игорь Шолохов. – А также спросить с тех, кто одобрил такой график работы".

Около 22 часов в детсад пришел Мансур Бадрутдинов, у которого на руках был заболевший двухлетний сын. Пока одна из воспитательниц присматривала за детьми (круглосуточная разновозрастная группа), Сафонова и ее сожитель решили распитием спиртных напитков почтить память отца женщины, со смерти которого прошло 9 дней.

Утром 24 августа Сафонова передала детей дневному воспитателю. В отчете комиссии подчеркнуто, что в тот день пятилетняя девочка (признанная впоследствии потерпевшей) "ни с какими жалобами не обращалась"…, была жизнерадостной и энергичной".

Исходя из этих фактов, комиссия сделала следующие выводы, что события, описанные в СМИ, не имели место в детском саду № 292 в ночь на 24 августа 2007 года и не подлежат учету, расследованию и не квалифицируются как несчастный случай во время учебно-воспитательного процесса. "Администрацией дошкольного учреждения приняты меры по данному факту в виде увольнения работников, дежуривших в ту ночь в детсаду", - говорится в акте комиссии.

Опросом воспитателей, сторожей и других работников детсада, работавших в период с 23 августа 2007 года обстоятельств, подтверждающих распространенную СМИ информацию, не установлено. Со слов сотрудников детсада, девочка на следующий день после случившегося была обычным ребенком, как и всегда. Комиссия также полагает, что "у пятилетнего ребенка не сформирована психика, ее ввели в заблуждение и внушили те обстоятельства, которые не имели места".

В связи с появлением акта Судебная коллегия Верховного суда республики сочла необходимым вынести частное определение в адрес начальника Управления образования исполкома Казани Ильсура Хадиуллина. В своем обращении судьи осудили желание составителей акта провести расследование, взяв на себя функции высшей инстанции. "Подобные высказывания, призванные бросить тень на 5-летнюю жертву преступления и ее мать, можно объяснить единственным – стремлением защитить пресловутую "честь мундира", оправдать пробелы в обеспечении безопасности детей, в подборе персонала и контроля за его работой", - говорится в обращении судей к чиновнику.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter