Случилось страшное. Но, к сожалению, совершенно предсказуемое.

Количество неизбежно должно было перерасти в качество. Оно и переросло – количество ненависти, презрения и злобы одной части населения к другой.

Самое печальное тут состоит в том, что мы в течение долгого времени постоянно врали сами себе. Мы внушали друг другу, что правоохранительная система в целом стабильна, и лишь "отдельные недостатки", "слабая квалификация некоторых работников" и "недостаточная информированность" мешают нашим доблестным "органам" своевременно раскрывать громкие преступления и защищать нас от криминала.

Это наивное заблуждение привело к трагическим последствиям. Мы сами взрастили себе "личного" убийцу и насильника. В лице человека в серой шинели.

В сказанном нет преувеличения. Достаточно сегодня проглядеть заголовки газетных сообщений. Преступление майора Евсюкова, расстрелявшего в ночном универсаме беззащитных людей, с каждым днем обрастает многочисленными подробностями. Из рассказов сослуживцев убийцы и свидетелей его пьяной расправы складывается крайне неприглядная картина, наглядно характеризующая плачевное состояние нашей "стабильной правоохранительной системы".

Так, по данным некоторых средств массовой информации, два года назад, в День Победы, бесноватый майор демонстративно надел фашистскую форму и публично выкрикивал нацистские лозунги. Стало быть, с его политической ориентацией все ясно.

Но как в этом случае, спрашивается, милиционер-фашист, будет противодействовать "коричневой угрозе", преследовать неонацистов и привлекать к ответственности убийц известных антифашистов и правозащитников? Ответ напрашивается сам собой – конечно же, ничего этого он делать не будет. Причем есть все основания полагать, что в своих политических взглядах Денис Евсюков как минимум не одинок. В рядах органов внутренних дел у него немало сторонников.

Идем дальше. Как рассказали коллеги преступника, Евсюков, возможно, купил свою высокую должность за пять тысяч долларов. Стало быть, сам является коррупционером, причем отнюдь не мелкого масштаба, учитывая важность и значение его поста в пределах столичного района. Вопрос тот же – будет ли коррупционер бороться с коррупцией? Ответ и здесь понятен – не будет.

По сведениям "Известий", Денис Евсюков, будучи начальником районного отдела внутренних дел, то есть непосредственным руководителем квалифицированных специалистов, следователей, дознавателей, криминалистов, сам не имел высшего образования. Кроме того, по данным тех же источников, его отличали внезапные вспышки гнева, неконтролируемое поведение и в целом презрение к окружающим.

Но может ли в этом случае недоучившийся опер реально оценить значение для державы ценности образования, ума, интеллекта? Скорее всего, носители этих качеств останутся для него "гнилыми очкариками", которых нужно при первой же возможности "мочить" и ставить на место.

Впрочем, к остальному народу отношение людей, подобных Евсюкову, ничуть не лучше. Такие "сверхчеловеки" считают обычно всех прочих "быдлом", которому периодически нужно показывать свою силу. Так и возникают инциденты, подобные безнаказанным "спецоперациям" в сочинских кафе и санаториях, а также многочисленным избиениям, пыткам и вымогательствам в милиции.

Начальство на подобные шалости смотрит, как правило, снисходительно. Возможно, генералы и не всегда опускаются до прямого одобрения насилия, но в обиду провинившихся обычно не дают. Впрочем, некоторые "операции" как раз одобряются с самого верха, примером могут служить зачистки в башкирском Благовещенске и разгоны "Маршей несогласных".

Так, уже бывший главный московский милиционер Владимир Пронин назвал убийцу Евсюкова "перспективным работником". Не думаю, что эта фраза случайно сорвалась у него с языка. Похоже, что руководители силовиков в самом деле считают, что образцовому милиционеру жизненно необходимо обладать перечисленными выше "достоинствами".

Не поленюсь и напомню их. Перед нами, если верить сказанному коллегами и написанному в газетах, предстает фашист, взяточник, неуч и садист. Как можно назвать такого человека? Я бы, например, не задумываясь, назвал его врагом российского народа.

К сожалению, приходится признать, что Денис Евсюков вовсе не является каким-то ужасным исключением из правил. Скорее наоборот. Но тогда из сказанного можно сделать неутешительный вывод. Грядущее наказание Евсюкова, а также состоявшиеся отставки руководителей московской милиции в принципе не способны изменить ситуацию. Поскольку правоохранительной системы у нас сегодня уже просто нет. Есть определенная группа людей, которая явочным порядком присвоила себе право называться "правоохранителями". На самом же деле они люто ненавидят свой народ и готовы воевать с ним до последней капли крови. Естественно, имеется в виду народная кровь.

Между прочим, многих, увы, устраивает сложившаяся ситуация. Обыватели обычно говорят, что иногда милиция все-таки защищает нас, поэтому лучше оставить ее в покое. От греха, как говорится, подальше.

Но представим себе такой гипотетический пример. Допустим, в некоем городе профсоюз булочников настолько невзлюбил горожан, что принял решение в каждую десятую, предположим, буханку добавлять смертельный яд. Интересно, как повели бы себя на месте горожан сторонники лояльного отношения к нынешней российской милиции? Тоже предложили бы оставить булочников в покое, в надежде, что "десятая буханка" достанется далеко не каждому и шансы остаться в живых весьма велики, а кому-то все равно нужно снабжать город хлебом? Мне почему-то кажется, что реакция в этом случае была бы принципиально иной, и судьба злодеев-булочников оказалась бы незавидной.

Характерно, что сами менты панически боятся реальной реформы "органов". Бывший заместитель министра внутренних дел, а ныне сенатор, Герой России Александр Чекалин в эфире программы "Судите сами" прямо сказал, что "призывы к любой чистке – это дезорганизация, это пропасть, это кровь, это слезы, это беда". По мнению высокопоставленного генерала, любые предложения, направленные на кадровое обновление органов внутренних дел, являются "очень серьезной подножкой тому процессу, который идет сейчас – в очищении милиции, в оздоровлении милиции".

Такая граничащая с истерикой реакция на вполне миролюбивые предложения других участников дискуссии наглядно показывает, что альтернативы коренной реформы органов внутренних дел сегодня нет. Понятно, что основой этой реформы должно стать тотальное обновление кадрового состава правоохранителей, как это произошло в начале девяностых годов прошлого века в бывших странах народной демократии.

Ничего страшного, кстати, там не случилось. Зато теперь те же Польша, Чехия, Венгрия, Румыния, Болгария имеют современную, хорошо оснащенную и подлинно народную (отнюдь не в тоталитарном значении этого слова) полицию.

Характерно, что подобную мысль высказал также известный публицист, секретарь Союза журналистов России, старшина Гильдии судебных репортеров и кандидат юридических наук Леонид Никитинский. В серьезном материале "Диктатура мента" на страницах "Новой газеты" он написал, что "ментовщина" является опасной опухолью, "которую еще можно (хотя и небезболезненно) удалить". Журналист отметил, что для нынешних ментов и силовиков реальное правосудие "представляет смертельную угрозу". По трагическому совпадению первая часть материала увидела свет в понедельник, то есть в тот самый день, когда нам стало известно о преступлении майора Евсюкова.

Полагаю, из сказанного должно быть понятно, что "милиционер" (то есть, вооруженный гражданский человек, если следовать смысловому переводу с латинского) должен навсегда уйти в историю. Его место следует занять "полицейскому", или "городскому служащему". Дело здесь отнюдь не только в названии. Просто городской служащий в отличие от вооруженного самозванца будет знать, что его наняли на работу горожане, и станет отвечать должностью, свободой и головой за соблюдение прав своих сограждан.

Можно провести такую аналогию. В свое время Гарри Каспаров на одной из пресс-конференций в конце восьмидесятых годов сказал, что в городе Ленинграде никогда не будет продуктов. Продукты, по его мнению, появятся только в Санкт-Петербурге.

Время подтвердило его правоту. Продукты в Питере есть. Дело – за порядком и безопасностью во всей России.

Нет сомнения, что сегодня это поистине дело государственной важности.

Георгий Глазунов

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter