Митинг автомобилистов в Москве. Фото: Каспаров.Ru
  • 16-11-2009 (10:13)

Стоп-сигналы

Регионы боятся повышать транспортный налог из-за протестов

update: 16-11-2009 (15:49)

Региональные власти не торопятся согласно решению правительства России увеличивать вдвое базовую ставку по транспортному налогу, пишет 16 ноября газета "Ведомости".

Многие из них отказались от этого после общественной реакции на решение правительства России.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отказалась от планируемого ранее увеличения транспортного налога на 25 процентов. В Нижегородской области, где ставки транспортного налога - одни из самых высоких в стране, отказались от намерения повысить в 2010 году налог на 10 процентов. Также не планируют повышение налога в Самарской области и Красноярском крае.

Местные власти ссылаются на возможный рост оппозиционных настроений накануне выборов 2010 года.

Смотрите также
НОВОСТИ

На решение депутатов влияет и плохая собираемость налога, отмечает газета. В Свердловской области в этом году, например, уже 200 тысяч автолюбителей задолжали казне 310 миллионов рублей. В Кировской области общая задолженность на октябрь составила 174 миллиона рублей. В Кировской области в суд переданы материалы на 26 тысяч должников на общую сумму более 135 миллионов рублей. А налоговики Санкт-Петербурга выложили на своем сайте список автомобилистов, задолжавших государству транспортный налог. В нем - фамилии тех, чей долг уже превысил 100 тысяч рублей.

Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов в своем комментарии корреспонденту Каспаров.Ru отметил, что

региональные чиновники ведут себя "как волки, натягивающие овечьи шкуры".

По его словам, 13 ноября он в прямом эфире Finam.FM обсуждал проблему повышения транспортного налога с депутатом Государственной думы единороссом Александром Коганом.

Коган заявил, что инициатива повышения транспортного налога изначально принадлежала региональным властям.

Напомним, с 2010 года налог на мощность автомобилей будет повышен в два раза. Так, владельцы автомобилей, мощность которых составляет 200 л. с., будут платить минимум 90 тысяч рублей в год.

Также с 2010 года будет введен новый технический регламент, подписанный премьером Владимиром Путиным. Новый техрегламент косвенно оставляет запрет на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. Согласно ему, частные лица, которые импортировали автомобиль, должны иметь соответствующий сертификат, получить который будет практически невозможно: выдавать его смогут только официальные дилеры.

Софья Крапоткина

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-04-2024 (13:14)

В институте русского языка имени Пушкина сменили ректора за не ту работу с иностранцами