Федеральный судья Тверского районного суда Москвы Елена Сташина хорошо известна оппозиционерам. По общему мнению, ее можно отнести к разряду "штатной" судьи всех "несогласных".

К ней попадают и уголовные дела оппозиционеров, и апелляционные жалобы на решения мировых судей по итогам маршей и митингов. На объективность и беспристрастность суда в таком случае никто даже не рассчитывает.

В 2004 году Сташина приговорила к одному году условно члена КПРФ Армена Бениаминова за то, что тот поднял над Госдумой красный флаг. В том же 2004 году ее решением семеро нацболов (и автор этих строк в том числе) были приговорены к пяти годам лишения свободы за акцию против монетизации льгот. Впоследствии Мосгорсуд уменьшил срок наказания. Еще раньше Сташина приговорила к длительным срокам лишения свободы двух нацболов, участвовавших в акции "Антикапитализм-2002", якобы за применение насилия по отношению к представителю власти (сотруднику милиции). Последний ее "подвиг" на ниве политического правосудия – отклонение апелляции на 10-суточный арест Эдуарда Лимонова.

Однако Сташина фигурирует и в других скандальных судебных разбирательствах, напрямую с политикой не связанных. Именно

она была судьей, продлившей арест умершему 16 ноября в СИЗО юристу британского инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергею Магнитскому.

Магнитский, находивший под стражей почти год по весьма неоднозначному делу, в течение нескольких месяцев (!) просил провести медицинское обследование. Он, как теперь уже очевидно, не мог находиться в изоляторе по состоянию здоровья. Во всех просьбах защите Магнитского было последовательно отказано. Более того, судья Сташина, рассматривавшая дело о продлении срока содержания юриста под стражей, отказалась даже приобщить к материалам информацию о его медицинском состоянии.

Показательный случай, характеризующий судью даже не с профессиональной точки зрения, а с моральной, произошел и во время судебного процесса над автором этой статьи. Осужденные по одному со мной делу нацболы Максим Громов и Григорий Тишин были избиты конвоирами прямо в здании суда. Избитые попросили Сташину вызвать медиков, чтобы они обработали кровоподтеки на лице и засвидетельствовали побои. В удовлетворении ходатайства им было отказано.

За несколько месяцев судебного разбирательства мы получили много подобных "сюрпризов" от Сташиной. Все вспоминать не буду, отмечу лишь самый удачный ее "креатив" с недопуском на открытое заседание наших родителей, товарищей и прессы. На одно из заседаний Сташина не допустила их, мотивируя свое решение отсутствием свободных мест в зале. Позже стало известно, что судья заранее, до открытия дверей в зал, распорядилась забить зал некими практикантами, что, безусловно, добавляет определенные штрихи к образу Сташиной.

Я абсолютно убежден, что

именно Елена Сташина "убила" Магнитского. На ней лежит моральная ответственность за эту смерть.

Ответственность за продление ареста больному человеку, который, будучи не признанным виновным, был лишен свободы и элементарной медицинской помощи.

Стоит обратить внимание на то, что федеральный судья Сташина берется за самую грязную работу.

Предлагаю сделать для российской судебной системы одно маленькое, но полезное дело: добиться освобождения этой судьи от исполняемых обязанностей. Если граждане России не имеют сегодня возможности повлиять на саму систему правосудия, то надо хотя бы избавить ее от наиболее одиозных личностей. Отставки судьи можно требовать точно так же, как и отставки любого чиновника.

Пока же можно посоветовать Елене Сташиной больше не браться за "грязные" дела. В противном случае она рискует войти в историю. По аналогии с "басманным правосудием" появится термин "сташинское судейство".

Сергей Ежов

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter