Трубопровод ВСТО. Фото: english.neftegaz.ru
  • 16-11-2010 (15:41)

Сибирские богатства

При строительстве нефтепровода ВСТО разворовали миллиарды

update: 16-11-2010 (15:48)

На строительстве трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) были украдены десятки миллиардов рублей. Эта информация содержится в отчете управляющей ВСТО компании "Транснефть" в Счетную палату России, заявил 16 ноября в своем блоге миноритарий "Транснефти" Алексей Навальный.

Как пишет акционер, ему удалось получить документ, озаглавленный "Материалы, подготовленные ОАО "АК "Транснефть" по запросу Счетной Палаты N ЗИ-11-03-69/11-03". Он, по словам Навального, был подготовлен компанией во время проверки, которую в 2008 году проводила Счетная палата. Ее результаты, по словам блогера, были засекречены.

В отчете, сканы некоторых страниц которого выложены в интернете, "Транснефть" сообщает в Счетную палату о множествах нарушений.

В частности, речь идет о завышениях сметной стоимости проектно-изыскательских работ на сумму более 10 миллардов рублей и несоответствии сметной документации требованиям задания на строительство "Трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан". Там же сообщается об увеличении сметной стоимости строительства почти на 1,5 миллиарда рублей из-за ошибок проектирования.

Смотрите также
НОВОСТИ

Кроме того, документ свидетельствует о том, что торги на выбор подрядчиков, поставщиков и исполнителей работ при строительстве были проведены с грубыми нарушениями, в том числе уничтожением конкурсной документации неправомерными отказами от торгов.

При этом, как указано в отчете, выбранные генеральные подрядчики стройки не смогли в оговоренные сроки выполнить работы. Они были учреждены оффшорными компаниями и "практически не выполняли работ по строительству ТС ВСТО собственными силами", используя для этого субподрядчиков.

По словам Навального, "все подрядные организации на суперстройке были посредническими прослойками, через которые вынимали деньги".

"Где же беспрецедентное следствие? Где десятки оперативно-следственных групп, разъезжающих по стране? Где сотни понурых людей, сидящих на скамьях подсудимых? Ничего этого нет. Деньги украдены. Путин нажал на кнопку и запустил проект", - пишет Навальный.

Трубопровод ВСТО должен протянуться от города Тайшент в Иркутской области до порта "Козьмино" в районе Находки. Строительство трубопровода началось в 2006 году при том, что идея строительства нефтепровода с выходом в тихий океан появилась еще в 70 годах XX века. Первая очередь ВСТО была запущена в декабре 2009 года. На сегодняшний день трубопровод перекачивает около 30 миллионов тонн нефти в год.

В своем пресс-релизе Навальный сообщает, что собирается привлечь к руководство "Транснефти" к уголовной ответственности. Для этого в Счетную палату, ФСБ и МВД были направлены официальные обращения с требованиями расследования.

Руководителем занимавшейся строительством трубопровода компании "Транснефть" с 1999 по 2007 год был Семен Вайншток. В 2007 году Вайншток был назначен руководителем госкорпорации "Олимпстрой", а "Транснефть" возглавил его заместитель Виктор Токарев. В апреле 2008 года Вайншток покинул "Олимпстрой", как сообщалось, в связи с выходом на пенсию.

Алексей Навальный известен своей деятельностю по защите прав миноритаериев и расследованиями деятельности крупных компаний, в том числе "Транснефти", "Роснефти", "Газпромнефти", "Газпрома", ТНК-BP, "Сбербанка", "Сургутнефтегаза" и "ВТБ". Так, он на правах акционера обращался в компании, а потом и в суды с требованием раскрыть данные о работе менеджмента, которую считал непрозрачной.

Навальный ранее через суд требовал "Транснефти" раскрыть получателей благотворительных отчислений компании. По его словам, подтвержденным документами, на эти цели нефтяники в 2005-2009 годах потратили 15,2 миллиарда рублей.

Василий Иванов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 29-03-2024 (14:45)

В Мордовии родственники судятся не только за выплаты, но и за ордена погибших в Украине

  • 29-03-2024 (14:32)

Общественность просит не запрещать вход в аэропорты провожающим и встречающим