Евгения Чирикова с петицией к Vinci. Фото с сайта ecmo.ru
  • 03-05-2011 (12:17)

В стане врага

Химкинские экологи провели акцию у офиса Vinci в Париже

update: 03-05-2011 (14:44)

Защитники Химкинского леса 2 мая в Париже передали руководству компании Vinci петицию с требованием прекратить участие в строительстве скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, приводящем к вырубке подмосковных лесов. Об этом Каспаров.Ru рассказал активист Движения в защиту леса Ярослав Никитенко.

В передаче петиции участвовали лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова, депутат Европарламента Карима Дели, российские эмигранты и французские экологи.

Они около часа требовали впустить их в офис компании, однако передать документ им удалось только после вмешательства префекта, настоявшего на том, чтобы Vinci приняла документ.

Подписи под обращением поставили около 20 тысяч человек со всего мира.

Смотрите также
НОВОСТИ

По словам Никитенко, вместе с петицией активисты передали в офис Vinci проведенное ими вместе с компанией Bankwatch исследование.

В нем показано, что с помощью Vinci выделенные на строительство деньги налогоплательщиков через офшоры выводятся за границу.

Собеседник Каспаров.Ru рассказал, что документы у активистов принял директор Vinci по связям с общественностью. Он пообещал передать их главе компании и попытался откреститься от происходящего в Химкинском лесу, заявив, что его компания не занимается вырубками. Однако представитель Европарламента указала ему на то, что политика Vinci запрещает компании участвовать в любых проектах, наносящих вред экологии.

"На заседании совета директоров глава Vinci сказал, что они будут участвовать в проекте. Неизвестно, получил он к тому времени петицию или нет", — рассказал Никитенко.

Заседание совета директоров Vinci, где решался вопрос о продолжении участия компании в строительстве трассы, проходило в тот же день, когда была подана петиция.

Vinci — управляющая компания фирмы — застройщика трассы. Она заключила концессионное соглашение с госкомпанией "Росавтодор" на участие в прокладке трассы и является единственным иностранным участником строительства. По словам противников проекта, ранее из-за наличия в проекте коррупционной составляющей от финансирования строительства отказались несколько европейских банков. 

28 апреля защитники Химкинского леса обратились с просьбой проверить деятельность Vinci в ФСБ. Экологи передали в приемную ведомства петицию, где сообщали о деятельности компании по выводу государственных средств за рубеж. 

Решение о строительстве платной трассы Москва — Петербург было принято в 2006 году. Прокладку дороги намеревались завершить к 2014 году, однако работы постоянно откладывались. В феврале 2011 года "Автодор" заявил о намерении начать строительство в марте, позже перенес сроки на апрель. Полностью сдать в эксплуатацию трассу планируется до 2018 года. Ее общая протяженность составит 684 километра.

Василий Иванов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 29-03-2024 (12:44)

Генпрокуратура начала процесс национализации комбината "Смак" из группы "Макфа"

  • 29-03-2024 (10:07)

В Самаре возбуждено уголовное дело о незаконном отчуждении 165 га парковой земли

  • 10-04-2013 (16:26)

Олег Козырев: Подлые силы не могли не использовать смерть Бекетова, чтобы еще раз не ударить по тому, чем он занимался