Ни одно из требований митингов протеста декабря-сентября не было властью выполнено. Напротив, взбесившийся принтер – нелегитимная дума – распечатал, а нелегитимный президент подписал целую серию антиконституционных репрессивных законов о государственной измене, иностранных агентах, клевете, интернете.

Такой безразмерной трактовки государственной измены не было в России ни при Иване Грозном, ни при Иосифе Кровавом. Изменять Отечеству можно теперь не только с иностранной державой, но и с любой зарубежной научной организацией.

Создав юридическую базу для массовых или точечных (это уж как ему захочется) репрессий режим методично и неуклонно переходит к практике откровенно фашистского государства (похищения, пытки, организация показательных процессов). Десятки наших товарищей по протестному движению томятся в тюрьме. Катастрофически теряет зрение в камере участник марша 6 мая Владимир Акименков. Похищение члена Координационного Совета Леонида Развозжаева остается безнаказанным. Арестован был Денис Юдин, который по призыву КС вышел 27 октября на одиночный пикет против репрессий, и теперь ему грозит срок за "хулиганство".

Как же собирается ответить на этот узнаваемо циничный вызов власти только что избранный интеллектуальный штаб оппозиции? Пока наиболее активны в блогосфере споуксмен и споуксвумен "Группы Граждан" С. Пархоменко и К. Собчак.

Гражданка Собчак полагает, что было бы логично, если бы основным требованием первой протестной акции стал "Независимый суд" и предлагает "внутри" требования о судебной реформе ПЯТЬ конкретных ключевых тезисов:

1. Выборность Мировых судей и федеральных судей районного звена; 
2. Запрет на работу судьями бывшим сотрудникам правоохранительных органов; 
3. Повсеместное введение суда присяжных для тяжких преступлений; 
4. Судебные округа не должны совпадать с административно-территориальным делением; 
5. Обязать судей и их родственников публиковать декларации о доходах.

Пять тезисов – это довольно хаотичный и спорный для специалистов набор элементов судебной реформы. Но дело даже совершенно не в этом. Предложения частичных улучшений в судебной сфере, обращенные к власти с ее ясно определившимся фашизоидным вектором развития, абсолютно неуместны сегодня и звучат издевательски по отношению к тем, кто уже брошен в застенки, и тем, кто там завтра окажутся, в том числе и, возможно, уважаемая гражданка Собчак.

А окажутся они там не потому, что мировые судьи не избираются, а судебные округа не совпадают с административно-территориальным делением. А потому что у власти находятся воры и бандиты, что они ежедневно нам подтверждают своим поведением и своими взаимными "разоблачениями".

Не Лимонов и не Удальцов, а умереннейшие и мейнстримнейшие либеральные эксперты Белановский и Дмитриев пришли к выводу в своем известном докладе, что курс, по которому ведет страну нынешняя российская власть, – это национальная смерть русского народа.

Позиция Собчак относительно декабрьской акции протеста органично вытекает из той философии отношений оппозиции и власти, которую она неоднократно артикулировала как бы от имени "Группы Граждан":

Мы должны влиять на власть, вносить конструктивные предложения, готовиться к следующим выборам, заниматься малыми полезными делами и главное ни в коем случае не требовать отставки дяди Володи, что привело бы к маргинализации протестного движения.

"Конструктивный" диалог с властью, но уже в сфере политической реформы намечается и в наборе предложений гражданина Пархоменко.

Но прежде всего то, с чем в концепции Пархоменко я в принципе согласен, также как, видимо, и Собчак, и все остальные члены КС:

"ПОВЕРХ" ВСЕХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ оппозиционной программы должно идти единое и неизменное требование освобождения политических заключенных, ПРЕКРАЩЕНИЯ РЕПРЕССИЙ, в частности, по сфальсифицированному "Делу 6 мая". 

Плакаты и транспаранты, портреты репрессированных, требования честного и независимого расследования истинных событий 6 мая должны появиться ВО ГЛАВЕ ШЕСТВИЯ, открывать его собою.

Все верно. Только, во-первых, надо отдавать себе отчет и не стесняться произнести это вслух, что справедливые и абсолютно необходимые требования освобождения политзаключенных, прекращения репрессий и независимого расследования событий 6 мая – это по сути одно и то же единственное требование – ухода преступной власти. Потому что иначе они не будут выполнены.

И во-вторых, весь политический гарнир, предлагаемый Пархоменко, так же неуместен сегодня, как и судебный гарнир Собчак:

• ДОЛОЙ "ПОДРЯД"! Отмена положения о "двух сроках" в ст. 81 Конституции РФ. 

• НЕЧЕГО ТУТ ЗАСИЖИВАТЬСЯ! Возвращение 4-летних сроков пребывания у власти Президента РФ и Государственной Думы РФ. 

• ВЕРНИТЕ НАМ РЕФЕРЕНДУМ! Отмена положений ст.5 Федерального закона "О референдуме", запрещающих ставить на голосование любые политически значимые вопросы 

• КОНТРОЛЬ ЗА ВЫБОРАМИ - ИЗБИРАТЕЛЯМ! Обеспечение гарантий доступа граждан, выдвинутых общественными собраниями, в состав избирательных комиссий всех уровней (без нынешнего административного "фильтра", позволяющего отвергнуть любую кандидатуру). 

Замечательные лозунги для начала какой-нибудь оттепели, перестройки, перезагрузки. Например, на следующий день после медведевской речи "Свобода лучше чем несвобода!"

В сегодняшней же постразвозжаевской российской реальности эти призывы – предложение пораженной сифилисом власти припудриться и до следующих выборов (через 5-6 лет) лечиться арбидолом. Предложение, которое, кстати, она решительно отвергнет, потому что ей очень нравится быть больной сифилисом. Она от этого кайф ловит.

Оппозиции же оба гарнира нанесут серьезный психологический и политический ущерб. Мы требовали честных выборов. Выборы были вызывающе бесчестны. Тогда мы заявили, что власть нелегитимна и потребовали досрочных выборов. Власть обрушилась на нас с точечными репрессиями и готовится к более массовым и жестоким.

И что же теперь предлагает нам группа граждан? Пойти на попятную. Демонстративно отказаться от нашей моральной и политической позиции непризнания нелегитимной власти и стараться влиять на эту власть своим конструктивным лепетом об УИКах в 2018 году и мировых судьях.

Если мы на это согласимся, у власти будут все основания презирать нас и делать с нами все, что угодно. Ей не нужны навязчивые прогрессисты-консультанты.

Такое поведение оппозиции, такой подарок власти будет тем более нелепым, что режим как раз сейчас переживает самый серьезный за последние тринадцать лет политический кризис, ежедневно вываливающийся на телевизионные экраны.

Путинская верхушка сегодня – это смердящий клубок жирных червей, разоблачающих и пожирающих друг друга. Добрая машина Правды – это уже не Навальный в интернете, а Маркин, Иванов, Рагозин, Хинштейн, Мамонтов в прайм-тайм на государственных каналах. В этой неоперабельной стадии подобные режимы долго не живут.

Моральная капитуляция оппозиции символично закрепляется в концепции Собчак-Пархоменко конгениальным брендом "Юрьев День". Какая замечательная проговорка по Фрейду. Умрите, Ксения и Сергей, лучше не скажете! "Юрьев День" – шествие группы крепостных граждан в поисках доброго барина.

Андрей Пионтковский

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter