В театре есть такая древняя забава : "расколоть партнера". Во время спектакля делаешь что-то, чего партнер не ожидает — и смотришь, как он будет выкручиваться. Эти расколы бывают удачными, бывают не очень, но я был и "колющим", и "раскалываемым" много раз, поэтому я всегда вижу, когда человек выкручивается.

Бывает, опаздываешь на репетицию. Начинаешь врать про пробки, сломавшиеся трамваи, отключенное электричество и заболевшую бабушку. Говоришь — а все всё понимают. Все видят, что ты врёшь, и ты сам знаешь, что ты врёшь, и коллеги в курсе, что ты осознаёшь, что врёшь. Но не срывать же репетицию! И все делают вид, что поверили. Поэтому я всегда вижу, когда врут.

Или вот на спектакль пришли известные критики. Актёры всегда про это знают. А спектакль , предположим, не очень. Пьеса говно, режиссер алкаш. А надо, чтоб и критикам понравилось, и обычная публика не освистала. Поэтому начинаешь дозировать: вот сейчас обычным зрителям пошучу, а теперь — критикам намекну, что я не совсем мудак. Разочарованы обычно и те, и другие. Поэтому я всегда вижу, когда пытаются угодить всем.

А то бывает, что спектакль прошел неудачно. Не там хлопали, не там смеялись. А вот в этой сцене, самой любимой, всегда замирали, а сегодня разворачивали конфеты. И ведь это со сцены слышно, ты злой потом. А любящие коллеги успокаивают: да просто сегодня магнитные бури и похолодало, публика вообще дура, а ты-то был еще лучше, чем обычно. Поэтому мне слишком хорошо известно, как убеждают себя, что провал – это крупная творческая победа.

И вот еще страшное! Знаешь ведь, что тебе сорок, что лысина уже плохо скрывается. Животик вот тоже, да и энергия не та. А девочкам надо нравиться, ты ж прекрасный Ромео, как без этого по сцене ходить? Кто хлопать будет? И вот именно поэтому я всегда вижу, когда стареющий мачо решает "брать обаянием".

А больше, дорогие товарищи, мне про вчерашнюю пресс-конференцию нашего дорогого Леонида Ильича лучшего друга советских физкультурников вождя русского народа летчика подводника сказать нечего совсем. Ну, совсем.

Я всё вижу. Я это видел уже много раз, сотни раз. Не надо мне врать. Я сам это умею лучше.

Да и публика нынче другая.

Спасибо, Вова.

Геннадий Смирнов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены