В последнее время явно что-то произошло. Все чаще и чаще я слышу от людей, с которыми общаюсь как депутат, как они сами приходят к мысли, что надо менять власть.

Приходят ко мне люди на прием — начинаем мы с ЖКХ, а заканчиваем разговорами о Квачкове (причем начинают они, а не я, честное слово) и о том, что ничего не изменится, пока мы не сменим власть.

Я, конечно, говорю, что единственный способ это сделать — это на выборах и на референдуме. У людей нет компьютеров и Интернета (наверное, тем, кто не представляет себе жизни без Интеренет, тяжело это понять, но, тем не менее, это так — мой опрос показал, что в Зюзино Интернетом пользуется меньше трети опрошенных, причем далеко не все из пользующихся используют его для политики — максимум для знакомств, киноафиши и новинок рыбалки). Но люди и без этого приходят к очень простым мыслям.

Когда мы говорим, что "надо просвещать народ" — это звучит очень претенциозно. Вспомните парадокс Фомы Аквинского: виднейший католический богослов, святой Фома Аквинский (Аквинат), в конце жизни признался, что все его труды — солома, и любая неграмотная бабка знает больше, ибо верит, что душа бессмертна. Приоритет бабкиной веры перед логикой ученого мужа получил название "парадокс Фомы".

Все эти страшные "разоблачения черной магии", которыми пестрит Интернет, ровным счетом ничего не стоят — ну, да, ну, разоблачение. Ну, и я вчера была и в Генеральной прокуратуре и в Следственном комитете по делам нашей Организации народного контроля. Отдавала им для прикола письма на крупных чиновников из разных уголков нашей страны, о том, как они занимаются саботажем и государственной изменой. Но люди и так знают, чем занимаются чиновники (они-то нам как раз и пишут про все — иначе откуда бы это узнали?) и прекрасно знают, что "герр гауляйтер" не будет ничего делать со своими клевретами.

Псевдоборьба с Сердюковым, к которому "нет претензий", принесла куда больше вреда властям, чем пользы, в плане пиара. Люди, самые обычные, ждут только одного — чтобы появились те, кто умеет работать и может заменить ворье у власти. Они сетуют в один голос только на одно: "Таких, кто умеет управлять, у вас очень мало". Поэтому наш долг — это показать, что мы можем и умеем работать и можем всех заменить. А вторая часть работы — чтобы люди нам поверили и поверили в свои силы.

Конечно, нас не будут пускать к выборам и не будут давать нам провести нормальный официальный референдум. Но грош была бы нам цена, если бы на это у нас не был припасен симметричный ответ. Еще как припасен.

Наталья Чернышева

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены