Фотография: Артем Геодакян (Источник: www.itar-tass.com)
  • 26-09-2013 (11:59)

Без права выхода

Каспаров.Ru: прямая трансляция 40 заседания суда по "болотному делу"

update: 26-09-2013 (15:59)

13:35 Следующее заседание состоится 1 октября в новом зале, уже не для "резонансных процессов".

13:33 Судья указала, что Кавказский может посещать медицинские учреждения — это исключение из его режима домашнего ареста. Поэтому, Никишина уверена, что Кавказский может лечиться, несмотря на меру пресечения.Судья сообщает, что заседания суда с 1 октября будут проходить в 303 зале Никулинского суда.

13:24 Судья Никишина удовлетворила ходатайство обвинения о продлении меры пресечения Кавказскому. "Узник 6 мая" пробудет под арестом еще три месяца. Она подчеркнула, что Кавказский обвиняется в тяжком преступлении, кроме того, он работает юристом в "Комитете за гражданские права", а значит знает многих людей из правоохранительных органов и может влиять на стороны процесса. Судья, фактически, обосновала продление меры пресечения за прокурора (таких доводов обвинение не приводило).

13:17 Пока судья думает, Кавказский общается с друзьями, обсуждает острые вопросы левого движения и ситуацию в разных социалистических организациях. Он кажется почти невозмутимым, несмотря на то, что жизнь под домашним арестом не назовешь легкой, учитывая огромное количество жестких ограничений, наложенных на "узника Болотной".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

12:30 Никишина удаляется принимать решение, продлить ли домашний арест Кавказскому.

12:29 Судья частично удовлетворяет ходатайство Кавказского. Она приобщает выписку из амбулаторной карты обвиняемого и некоторые другие документы. При этом Никишина отказывается приобщить две копии документов, которые, по ее мнению, не влияют на решение о продлении меры пресечения. Также она отказывается приобщить кардиограмму и ряд других документов, потому что они "специальные и не понятны специалисту".

12:26 Прокурор просит продлить домашний арест Кавказскому на три месяца, т.к. процесс затягивается. Сторона обвинения не возражает против приобщения части представленных Кавказским медицинских документов (заключений обследований, подтверждающих наличие у него хронических заболеваний, в том числе, появившихся в ходе уголовного преследования). Другие бумаги, по мнению прокурора, можно обозреть, но приобщать нет смысла.

12:24 Все подсудимые поддерживают сторону защиты и просят отпустить Кавказского из-под домашнего ареста. "Нельяз так просто взять и продлить арест Кавказскому", - выссказывается Духанина. Она явно волнуется и переживает за Кавказского.

12:22 Макаров замечает, что ходатайство о мере пресечения должно быть представлено не менее чем за семь суток до истечения предыдущей меры пресечения. Адвокат уверен, что заявлять такое ходатайство со слуха, как это вчера сделала прокурор, недопустимо - это нарушение права на защиту, потому что вопрос очень серьезный. Письменных документов сторона обвинения не подала и уже не успеет это сделать.

12:19 Баронова подчеркивает, что она единственная находится под подпиской о невыезде, но никуда она не выехала, хотя теоретически могла. Не скрылся и Кавказский. Это доказывает, что изменить его меру пресечения можно. Подсудимая подчеркивает, что и подписка о невыезде и домашний арест не дают человеку полноценно работать, а ведь Кавказскому нужно обеспечивать родителей.

Она замечает, что единственный вид работы, который сейчас доступен Кавказскому - публицистика. Под подпиской о невыезде он сможет заниматься и другой работой, хотя определенные ограничения и сложности с этим все равно будут (сама Баронова неоднократно рассказывала о собственных сложностях: она не может найти работу, т.к. никто не захочет нанимать на постоянную работу человека, занятого в суде с утра до вечера три дня в неделю).

12:12 Защитники полагают, что избрание в качестве меры пресечения домашнего ареста - репрессивная мера, что совершенно недопустимо. Емельянов замечает, что Кавказскому уже дали шанс доказать, что он не будет влиять на суд и скрываться, изменив ему меру пресечения с ареста на домашний арест. Адвокат подчеркивает, что Кавказский оправдал это решение — к нему нет никаких претензий, значит, теперь ему можно еще раз смягчить меру пресечения.

12:12 Аграновский замечает, что для каждого нового продления меры пресечения нужны новые основания, а их прокурор не указала. Кроме того, адвокат считает в принципе незаконным избрание жестоких мер пресечения для всех "узников Болотной". Защитник Акименкова и Белоусова "с удовольствием" замечает, что в Европейский суд по правам человека направлены жалобы на избрание меры пресечения ряду "узников 6 мая".

Он уверен, что чем жестче будут дальнейшие решения о продлении мер пресечения обвиняемым, тем жестче будет потом решение ЕСПЧ. Он призывает все сторона процесса помочь России выйти из этой "неудобной ситуации": "Мы же все здесь патриоты".

12:09 Адвокат Гряйнова подчеркивает, что Кавказский соблюдает все предписанные ему ограничения, а оснований думать, что он может влиять на стороны процесса или скрыться, нет.

12:08 Адвокат Бадамшин также замечает, что Кавказский своим поведением в ходе процесса доказал, что никуда не будет скрываться. Он также просит обратить внимание на состояние здоровья Кавказского.

12:06 Адвокат Мининков добавляет, что из-за домашнего ареста Кавказский не может работать. При этом у него родители-пенсионеры, и сами они зарабатывают немного. В случае Кавказского домашний арест - жестокая мера, уверен адвокат.

12:08 Кавказский подчеркивает, что два месяца до начала исследования дела не скрывался, хотя уголовное дело уже было возбуждено. Это доказывает, что он намерен защищать свою правоту в этом процессе и в дальнейшем не скроется. Кроме того, он указывает, что у него есть положительные характеристики с места работы — из "Комитета за гражданские плава". Кроме того, его положительно характеризуют "Московская Хельсинкская группа", партия "Яблоко", за него поручились депутат Илья Пономарев и другие авторитетные люди и организации.

12:04 "Узник Болотной" просит учесть, что у него есть хронические заболевания, кроме того, за время его уголовного преследования к ним добавились новые (это подтверждают документы). Врач рекомендовал Кавказскому двигательную активность и посещение бассейна, что невозможно при домашнем аресте. Кроме того, "узник 6 мая" указал на то, что президиум Мосгосуда ранее изменил ему меру пресечения с пребывания в СИЗО на домашний арест, указав, что продлевать меру пресечения только на основании голословных утверждений о возможности влиять на суд, недопустимо. 

12:01 Кавказский считает, что продление ему домашнего ареста будет незаконным. Он отметил, что прокуратура привела только одно обоснование необходимости продлить ему арест: тяжесть вменяемого преступления и возможность влиять на суд. При этом второй довод по закону должен был быть конкретизирован — прокурор должен был указать, как именно Кавказский может это сделать. Кроме того, прокурор ходатайствовала устно, не предоставив никаких документов.

11:57 Заседание начинается. Все подсудимые с защитниками. Первым будет рассмотрен вопрос о продлении домашнего ареста Кавказскому. нужные для рассмотрения этого вопроса медицинские документы у защиты появились.

Ожидается, что сегодня суд продолжит допрос "потерпевших" и свидетелей обвинения. Возможно, оглашены будут какие-то документы.

На заседании 25 сентября прокуроры подняли вопрос о продлении домашнего ареста Николаю Кавказскому (его срок истекает 2 октября). Адвокат Вадим Клювгант попросил суд отложить рассмотрение этого вопроса до сегодняшнего заседания, поскольку сторона защиты к этом моменту получит важные медицинские документы, которые должны быть учтены.

Также вчера был допрошен свидетель Сергей Боценко. 6 мая 2012 года полицейский задержал двух людей. Одним из них, по его словам, был Ярослав Белоусов. При этом на суде он не узнал сначала никого из "узников Болотной" и лишь со второй попытки (после повторного "наводящего" вопроса прокурора) ответил, что задерживал Белоусова. При этом он уверенно назвал его фамилией второго задержанного в тот день и исправился только после "подсказки".

Боценко описал действия Белоусова "Он махал руками, кричал: "Вместе мы сила" и "Фашисты". Только за это "узник Болотной" и был задержан как "агрессивный гражданин". Как выяснилось, полицейский расценивает лозунги "Мы здесь власть", "Вор не должен сидеть в Кремле" и "Путин — вор" как антиправительственные. При этом, свидетель не знает, какими нормами закона он руководствовался при задержании, как вообще в своей работе.

Инкриминируемого Белоусову броска "неустановленным желтым предметом" он не видел, и разглядел его только позже — на видео. При этом он не уверен в том, какой формы был предмет, и в сторону кого он летел. Рассказ полицейского о задержании Белоусова не совпадает с имеющимися в деле видео: свидетель утверждает, что вел Белоусова вдвоем с напарником, а на записи видно, что Белоусова несут за руки и за ноги четверо полицейских.

Вторым был допрошен боец ОМОН Центра специального назначения Роман Ягубкин. На инструктаже полицейским его группы сообщили, что "возможно, люди попытаются пройти к Кремлю". "Потерпевший" уверен, что люди действительно прорывались именно туда, причем настроены были агрессивно, и их было "больше тысячи". Омоновец уверен, что они действительно могли прорваться, т.к. сила была на их стороне.

Самого Ягубкина якобы два раза ударили флагштоком. Еще два раза в его шлем попал асфальт. Никаких медицинских документов, подтверждающих получение травм, у полицейского нет. Он и сам признает, что пострадал физически "незначительно", зато понес морально: "Нельзя безнаказанно бить полицейских".

При этом Ягубкин полагает, что потерпел от самих событий 6 мая 2012 года. К двенадцати обвиняемым у него претензий нет, так как он не видел, кто его бил. В связи с этим защитники в очередной раз ходатайствовали о том, чтобы "потерпевший" был переведен в свидетели.

Прокурору ответ Ягубкина не понравилось, и она спросила, почему полицейский сказал, что у него нет претензий к обвиняемым, если он не видел, кто его бил и кидал в него предметы. На это адвокат Клювган заметил, что с тем же основанием можно спросить и почему омоновец уверен, что его не била сама прокурор в тот день. Тем не менее, статус полицейского изменен не был.

Напомним, Владимир Акименков, Николай Кавказский и Леонид Ковязин обвиняются в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК РФ). Андрей Барабанов, Ярослав Белоусов, Александра Наумова (ранее Духанина), Степан Зимин, Сергей Кривов, Денис Луцкевич, Алексей Полихович и Артем Савелов обвиняются также в применении насилия к представителю власти (часть 1 статьи 318). Марии Бароновой предъявлено обвинение в призывах к массовым беспорядкам (часть 3 статьи 212).

Алексей Бачинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 06-12-2022 (11:33)

Вторжение России в Украину: главное за 6 декабря