В Киевском районном суде Симферополя 21 апреля 2015 года прошло второе заседание по делу о 49 потерпевших беркутовцах. Ходатайство защитника обвиняемого евромайдановца Александра Костенко Дмитрия Сотникова об отводе прокурора и председательствующего было отклонено во второй раз.

Имея основания полагать, что после судебного заседания сегодня со мной может произойти какой-либо несчастный случай: я могу попасть под машину, мне на голову может упасть кирпич, я могу с сердечным приступом (здоровый мужик) поступить в больницу или меня может задеть шальная пуля снайпера, — заранее публикую текст отвода, который намерен заявить сегодня в судебном заседании и прошу распространить его после заседания.

20 апреля 2015 года на судебном заседании было совершено преступление против правосудия, предусмотренное ч. 2 ст. 303 УК РФ: суду было представлено сфальсифицированное доказательство по уголовному делу, поддержанное прокуратурой, а именно — поддельное заявление подсудимого об отводе защитнику. Судья и прокурор закрыли глаза на данное преступление. Между тем есть все основания полагать, что данное преступление явилось оконченным: в Киевский районный суд г. Симферополь Республики Крым поступило поддельное заявление якобы от имени Костенко Александра Федоровича, написанное неизвестным лицом с сопроводительным письмом из СИЗО №1, и официально прошло через канцелярию.

Данное заявление уже нанесло вред правосудию, так как подсудимый, боясь, что его адвоката отстранят от дела, дал ошибочный ответ на вопрос суда об отводе прокурора, полагая, что в действительности рассматривается отвод адвоката.

Для установления факта фальсификации документов по делу защита ходатайствовала о вызове в суд в качестве свидетеля начальника СИЗО №1 майора внутренней службы Левенца Игоря Леонидовича, который в силу его должности может являться как минимум пособником в совершении данного преступления. Однако суд в удовлетворении ходатайства отказал. Также у защиты имеются доказательства применения пыток к Костенко, в результате которых у него были получены показания. Данное преступление против правосудия предусмотрено ч. 2 ст. 302 УК РФ и является тяжким. Защита заявила о допросах свидетелей по этому вопросу с целью исключения доказательств по уголовному делу Костенко А.Ф., а именно:

  • л. д. 40–45 т. 1 — протокол дополнительного допроса обвиняемого;

  • л. д. 55–61 т. 2 — протокол допроса обвиняемого;

  • л. д. 74–81 т. 2 — протокол допроса обвиняемого;

  • л. д. 87–92 т. 2 — протокол дополнительного допроса обвиняемого;

  • л. д. 38–39 т. 2 — протокол явки с повинной

по следующим основаниям.

В протоколе дополнительного допроса обвиняемого, л. д. 99–101 т. 2, подсудимый отказывается от данных ранее показаний, заявляя, что к нему применялось давление.

В протоколе допроса, л. д. 112–114 т. 2, подсудимый своей вины не признал.

В протоколе ознакомления с СМЭ (судебно-медицинской экспертизой — прим. Каспаров.Ru), л. д. 187 т. 1, подсудимый с выводами экспертизы не согласился.

Защитой были произведены адвокатские опросы в порядке п. 2, 3 ст. 6 Федерального закона №63-ФЗ от 31.05.2002 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", п. 2 ч. 3 ст. 86 УПК РФ подсудимого Костенко А. Ф., свидетелей Рябенко Д.Ю. и Новиковой А.М.

Костенко А.Ф. при производстве адвокатского опроса показал, что 5 февраля 2015 года он пригласил в свою квартиру рабочих, чтобы сдать старый холодильник на металлолом. Когда он с рабочими вышел из подъезда, к нему подбежали два человека, один из которых ударил его по лицу. Они скрутили его и затолкали в синий микроавтобус. В автобусе он узнал Андрей Тишенина, интегрированного сотрудника, майора ФСБ.

Подсудимому сломали руку в локтевом суставе и надели наручники. После чего Тишенин надел ему на голову пакет и завязал его скотчем так, что Костенко А.Ф. не мог дышать. Тогда Костенко А.Ф. прогрыз в пакете дыру.

Один из сотрудников, находившихся в автобусе, сказал, что везет его на Украину. После чего ему нанесли несколько ударов в голову и по спине. Затем к голове Костенко А.Ф. приставили пистолет, несколько раз спустили курок.

Один из сотрудников сообщил ему, что сейчас отрежет ему палец и отошлет его родным. Тогда Костенко А.Ф. сжал кулаки, после чего получил несколько ударов в голову. После этого Костенко А.Ф. привезли в какой-то дом и спустили в подвал. Привязали к мизинцам провода и пустили электрический заряд.

Затем один из сотрудников сказал, что Костенко А.Ф. сейчас будет говорить на камеру, и если он скажет неправду, то сотрудник будет пускать ток. После этого в помещение зашел Андрей Тишенин и Артур Шамбазов (также интегрированный сотрудник ФСБ). Шамбазов задавал ему вопросы, а когда Костенко отвечал на них, то он говорил ему, что он врет, и пускал ток. 6 февраля 2015 года сотрудники дали Костенко А.Ф. 200 г водки и привезли в неизвестное место, после чего он должен был пройтись по улице — якобы он идет для написания явки с повинной.

Рябенко Д.Ю. при производстве адвокатского опроса показал, что 5 февраля 2015 года во второй половине дня он заезжал на парковку во дворе своего дома по адресу ул. Беспалова, д. 3/1. Услышал крики, шум.

Перед ним стоял синий автобус. Он покачивался, а затем уехал. Он записал его номер: АК 3274 СН. В тот же вечер от кого-то из соседей он услышал, что на этой машине увезли парня с третьего этажа.

Он зашел к этим соседям и сообщил им номер машины.

Новикова А.М. при производстве адвокатского опроса показала, что 5 февраля 2015 года в 17:15 возле дома по адресу ул. Беспалова, 3/1 она ждала свою соседку. Во дворе дома стояли два автобуса: белый и синий. Вдруг вышел сын Федора Степановича Александр.

В синем автобусе открылась дверь, выбежали двое мужчин, ударили Александра в живот, заломили руки и затолкали в автобус. Она стала кричать, звать милицию.

Один из нападавших обернулся и сказал, что он сам из милиции. Затем вышел Федор Степанович. Соседи сообщили ему номер синего автобуса. Он переоделся и куда-то ушел. Когда Федор Степанович вернулся, то Новикова А.М. спросила у него, выяснил ли он по номеру, кому принадлежит машина, в которой увезли его сына. Он ответил, что номер не пробивается, а машина принадлежит ФСБ.

Вышеприведенные сведения также подтверждаются заявлением Костенко Ф.С., л. д. 55 т. 1. Опросить Костенко Ф.С. на сегодняшний день не представляется возможным, так как он пропал без вести. В деле также имеется СМЭ Костенко А.Ф., л. д. 137–138 т. 2, согласно которому Костенко А.Ф. причинен вред здоровью средней степени тяжести. Суд в вызове на допрос свидетелей Рябенко Д.Ю. и Новиковой А.М. отказал. Хотя уже то, что они свидетельствуют о задержании Костенко А.Ф. 5 февраля 2015 года, а в деле имеется протокол явки с повинной Костенко А.Ф. от 6 февраля 2015 года говорит об очередном акте фальсификации материалов дела.

Суд также отказал в истребовании из СИЗО №1 запрошенных стороной защиты документов, подтверждающих факты пыток, издевательств и оказания давления на подсудимого.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона №63-ФЗ от 31.05.2002 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат действует в целях обеспечения доступа к правосудию. Согласно ч. 3 ст. 3 указанного закона при осуществлении своей деятельности адвокатура руководствуется принципами законности. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации — система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Часть 1 ст. 243 УПК РФ также предусматривает, что председательствующий обеспечивает состязательность и равноправие сторон. Однако в ходе судебного заседания прокуратура не реагирует на процессуальные нарушения уголовного законодательства, а председательствующий препятствует защите доказывать обстоятельства, являющиеся основаниями для признания доказательств по делу недопустимыми — полученными от подсудимого Костенко А.Ф. в результате пыток, издевательств и угроз. Защита в настоящем процессе действует не только в интересах подсудимого, но и в интересах Российской Федерации, так как соблюдение прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства и напрямую предусмотрено ст. 2 Конституции РФ. Данный вопрос является политическим постольку, поскольку Конституцией РФ определяется государственная политика Российской Федерации. Учитывая то, что ни председательствующего, ни прокурора соблюдение законных прав и свобод Костенко А.Ф. не волнуют, а в уголовное дело прямо в судебном заседании открыто поступают подложные документы, на которых от председательствующего и прокурора не поступает совершенно никакой реакции,

защита наблюдает политические мотивы, ради которых не только принципы международного права, зафиксированные в Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, но и принципы национального уголовного процесса, отраженные в ст. 7 и 9 УПК РФ, а также Конституция РФ подлежат полному игнорированию.

Считаю нормальное функционирование уголовного процесса Российской Федерации как демократического, состязательного механизма правосудия в данных условиях невозможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 61, ч. 2 ст. 66 УПК РФ прошу удовлетворить отвод председательствующему судье и прокурору, а уголовное дело возвратить на стадию предварительного слушания для соблюдения всех нарушенных процессуальных прав защиты.

Прошу также приобщить к материалам уголовного дела отвод, заявленный председательствующему 20 апреля 2015 года как доказательство того, что отвод от 21 апреля 2015 года заявлен по новым доводам защиты.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter