За последние полчаса мне позвонил с десяток коллег с вопросом, не знаю ли я, где будет проходить прессуха по демонам. Все ищут – никто не может найти, кто ее проводит. От пресс-службы ГУВД получила смску истерическим капслоком: "НЕ МЫ!". Видимо, не первая спрашивала.

Мне кажется, что история с Мефистофелем прекрасно показывает, чем Петербург отличается от других городов, от Москвы, например. Мы вяло, по сравнению со столичными жителями, ходим на митинги с повесткой "Путина на нары". Обреченно и безропотно, каждый в одиночку, догрызаем по углам засохший пармезан. Мы давно махнули рукой на то, что губернатор у нас только спит и молится.

Но когда суки обидели Мефистофеля с Лахтинской улицы, город встал на дыбы. Меня второй день по телефону достает знакомая старушка, которая уже 5 лет не выходит из дома, с просьбой отвезти ее в воскресенье на сход граждан против мракобесия. Уже больше тысячи человек собираются придти к дому архитектора Лишневского, чтобы заявить протест вандалам. Одни индивидуумы, типа Даниила Коцюбинского, все ночь рисуют плакаты, чтобы уже сегодня встать на Лахтинской, 24 в одиночный пикет. Другие, как сообщает Татьяна Мэй, ваяют временного Мефистофеля на плоттере, чтобы оставшийся на фасаде чумной доктор не грустил в одиночестве. Вице-губернатор в ночи звонит вашей покорной слуге, чтобы сказать, что держит ситуацию под контролем и будет теребить по этому поводу губернатора.

Это урок на будущее. И местным, и пришлым. Не трожьте наших демонов. У нас городок болотистый, непредсказуемый. За барельефного Мефистофеля трясина может и засосать.

Диана Качалова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены