Путин на совещании об итогах расследования причин гибели А321. Фото: kremlin.ru
  • 18-11-2015 (10:25)

Принуждение к сотрудничеству

Блогосфера об официальном признании катастрофы А-321 терактом и дальнейших действиях

update: 18-11-2015 (18:37)

После длительного отрицания Россия официально признала: причиной гибели аэробуса А321 над Синаем стал теракт. Путин заявил о том, что виновные будут уничтожены, РФ сотрудничает с Францией в войне на Ближнем Востоке. Комментаторы выражают самое разные точки зрения: многим вспомнилась фраза "замочить террористов в сортире", кто-то уверен, что сотрудничество с Западом — "новый Мюнхен", другие настроены не столь пессимистично.

Петр Рауш:

"Удивительно, но факт:
В катастрофе над Синаем
Бортников признал теракт.
Кто виновен? Мы не знаем?"

"То есть, настоящей кощунственной карикатурой на гибель пассажиров А321 были новостные передачи Первого, России, НТВ, RT и РСН. Ничто так не возмущает эту братию, как отражение собственного образа", — пишет Артем Северский.

По теме
НОВОСТИ
Новость дня

Леонид Сторч:

"Кремль решил-таки признать, что самолет А321, уничтоженный взрывом бомбы, был действительно уничтожен взрывом бомбы. Аллилуйя! Я то об этом написал на следующий день после катастрофы, а потом, более подробно — на obozrevatel.ru и "Эхе Москвы" http://echo.msk.ru/blog/kritikator/1652390-echo/ Сколько было возмущения на "Эхе" !!! Камнями в меня кидались и проплаченные тролли, и бескорыстные честняги-"патриоты", и даже некоторые мои друзья скептически хмурили брови. Думаю, такой негатив проистекает из почти подсознательной убежденности, что русские не хотят войны и их действия в целом миролюбивы и правильны и посему не могут привести к столь тяжелым последствиям. А еще из того, что власти настаивали: самолет стал жертвой технической неисправности. Видимо, тяжело обывателю поверить, что лидеры страны, как бы "нормальные в сущности мужики", в состоянии лгать".

"Очевидно, они и раньше были уверены, что это был теракт (долгое молчание Путина, запрет на полеты и т.д.), но официально объявили почему-то только сейчас. Какое вообще возможно доверие к правоохранительным органам и высшим должностным лицам?" — задает вопрос Олег Снов.

Андрей Мальгин:

"Найти и уничтожить" — это так по-путински. Не допросить, не дать рассказать на суде, кто их надоумил на это дело, кто снабдил взрывчаткой и так далее. Это же никому неинтересно, правда? Так было в "Норд-Осте", где террористов расстреляли спящих аккуратными выстрелами в затылок. Так было в Беслане, где не сумели уничтожить только одного из тридцати участников захвата, он был взят местными жителями, когда пытался смешаться с толпой. Интересно, что в Верховном суде РФ его апелляция рассматривалась в его отсутствие, что дало основание многим сделать вывод, что попавшийся террорист не дожил до этого момента. Зачистили".

Виталий Портников:

"Различие между моей позицией и позицией моих оппонентов в том, что они считают, что за присоединение Путина к коалиции против ИГИЛ Запад пожертвует Украиной, а я исхожу из того, что за присоединение Путина к коалиции против ИГИЛ Запад потребует от него отказаться от дестабилизации Украины. Потому что это участие нужно Путину, а не Обаме. Запад трезво оценивает возможности России, для многих украинцев этот красный карлик — по-прежнему гигант. Ещё одно различие — я точно знаю, что в политике демократического мира в конце концов побеждает нравственность, а мои оппоненты — как и сам Путин — по-прежнему верят в победу "прагматизма".
Они ошибаются".

Владимир Голышев:

"ПЕРЕВОД С ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО НА РУССКИЙ.
Обама велел голубю:
1. Прекратить торг по Асаду и просто его сдать;
2. Мочить строго ИГИЛ, а не абы что (под присмотром французов).
Вот, собственно, и всё…"

Михаил Пожарский:

"Предполагаю — о том, что это теракт им было известно практически сразу после событий. Наверняка, та британская прослушка ИГ по каналам спецслужб оказалась у них раньше, чем о ней узнала публика. Ну и пока мы тут занимались гаданием по оторванному хвосту и кофейной гуще — специалистам, наверняка, уже все было примерно понятно. Но вот впечатление такое, будто это реально стало неожиданностью.

Будто реально думали, что можно воевать с ИГ с высоты полета штурмовика, не получая при этом ответных атак. Сидели и думали — что же теперь делать, как отрабатывать этот инфоповод, который явно не укладывается в многолетний имидж Путина-победителя-терроризма? Наши так называемые журналисты метались в потемках, не имея четких указаний от начальства — то ли тут надо грозить карами ИГ, то ли вешать всех собак на Когалым. Отсюда вот эти все неуверенные вбросы — про неисправный самолет, трещину в хвосте, жену капитана и т.д.

Ну зато теперь заживем — враг у ворот, сомкнем ряды, вот это все".

"Трусливые французы поймали всех террористов за три дня. Храбрые чекисты только на четвертой неделе признали факт теракта. Вот вам и спецслужбы", — замечает Андрей Скляров.

Кирилл Шулика:

"Вообще жесть, конечно, когда о теракте объявляют "консервой". То есть встреча Путина с силовиками была вчера вечером, но информацию о ней попридержали до сегодняшнего утра.

Удивительно, конечно… Ну мало ли что там сегодня, если что еще пару дней подождали бы. А вчера нельзя было, саммит G-20, Путин всех переиграл и т.д. Собственно, они сами не заметили, как власть перешла от Кремля к телевизору, повторюсь. То есть телевизор сейчас повестку не отражает, а формирует".

Алексей Широпаев:

"Официальное признание гибели А321 терактом — некий удар политического колокола? Главную тему ежегодного путинского послания теперь предсказать несложно: "Вставай, страна огромная…", плавно переходящее в "Боже, вождя храни…"

Выходим на 100-процентное единство?"

Валерий Савельев (о посещении Путиным Национального центра управления обороны России):

"Впечатление двойственное. С одной стороны, процесс идет. Столько всего разбомбили, — 562 пункта управления, 54 завода и т.д., — что, кажется, ИГИЛ должно уже прекратить свое существование. А они ничего, успешно обороняются, взрывают Париж и угрожают всей Европе, России и даже США.
Поэтому выглядит это так, что большие показушные цифры для Верховного главнокомандующего и народа подготовили, а успехов особенных нет.
…Третьим отчитывался с крейсера "Москва" капитан I ранга Криворог, старший на походе.
Он тоже называл цифры: пройдено 10 300 морских миль, осуществлено конвоирование и прикрытие 27 кораблей и судов (слушайте, ну зачем нам с вами и Верховному главнокомандующему знать, сколько миль пройдено кораблями флота, к чему это рапортование о милях?)"

Игорь Яковенко:

"Рамзан Кадыров предложил подвешивать террористов к беспилотникам и сбрасывать на головы сообщников.

Кроме того заявил, что "никакие судебные заседания не нужны".

Второе предложение намного важнее первого, поскольку позволяет вместо УК РФ использовать, хоть шариат, хоть "Молот ведьм", а главное, подвешивать и сбрасывать кого угодно и куда угодно.

Интересно, это все уже оформлено как законодательная инициатива? Глава субъекта федерации все же, не энтео какое ляпнуло…"

Ирина Петровская:

"В программе "Время покажет" на Первом канале Толстой с экспертами обсуждают теракт, ставший причиной крушения нашего самолета.

А еще неделю назад тот же Толстой с Гордоном из кожи вон лезли и чуть ли не все свои органы готовы были дать на отсечение, доказывая, что теракта быть не могло, потому что… не может быть никогда. Гордон, давая отпор Надеждину, имевшему наглость связать авиакатастрофу с нашей операцией в Сирии, заходился от ярости: "Надеждин начал дискуссию так, будто доказано, что это теракт. Владимир Владимирович публично на эту тему не высказывался… Я абсолютно убежден, что это не теракт".

Ему вторил Толстой: "В пользу этого говорит и тот факт, что не найдено следов взрывчатки. Так почему Обама и прочие западные лидеры говорят про теракт? Зачем им это нужно?" "Это политизированная версия", — ответствовал кто-то из экспертов-"патриотов". Пилотов каких-то зазвали, которые "авторитетно" утверждали, что всему виной технические неисправности и человеческий фактор. И все вместе чуть не побили польского политолога, осмелившегося сказать, что теракты все равно будут, "потому что Россия натравила на себя ненависть со всего мира".

А сегодня, как в анекдоте, "легенда поменялась". Владимир Владимирович публично высказался. Следы взрывчатки нашлись. Ну, теракт так теракт, мгновенно согласился Толстой, даже не вспомнив собственные "убежденности" недельной давности. Плюй в глаза".

Евгений Ихлов:

"Рецепт победы

Спустя две недели Кремль признал то, что знал давно — синайская трагедия — это теракт. Признали — потому, что можно "упаковать" вместе с трагедией парижской. И Путин не просто сказал давно ожидаемые слова, что, типа, месть наша будет страшна и найдём в любом месте планеты (жаль, не повторил своего знаменитого перла 1999 года про сортиры), но сказал, что РФ имеет право на самооборону на основании ст. 51 Устава ООН. Но тут нюанс. Халифат — непризнанное образование и объявить ему формальную войну нельзя. А неформально бомбят уже почти три недели. Абстрактную войну терроризму Путин объявлял еще 16 лет назад. Поэтому единственная возможность для РФ реализовать Устав ООН — это вторгнуться на Синай. Исполать… Но есть испытанный рецепт успеха войны на Синае — иметь одноглазого полководца. Поэтому для гарантии победы русского оружия над Синайским вилайетом Халифата — подбить глаз Шойгу. Ещё можно и обрезать — для надежности".

В блогосфере есть много обоснованно-тревожных мнений — в особенности по поводу действий президента Франции Олланда.

"То есть, теперь вы все дружно верите и Путину, и ФСБ, которым версия про теракт стала выгодна для достижения очередного Мюнхенского сговора?" — спрашивает Виктор Корб.

"Однозначно теракт. Тут еще до Путина амеры с французами говорили. Путину пришлось с опозданием констатировать факт. А вот вопрос, кто, еще открыт", — пишет Виталий Невзоров.

Алина Витухновская:

"Нынешняя ситуация в Париже очень сильно напоминает мне ситуацию перед приходом к власти Саркози. Тогда, как вы помните, толпа обезумевших мигрантов громила машины, магазины, дома, ну всё как принято.
Так вот, ежели вы не читали "советских" (общемировых в т. ч.) газет, а читали французские же политически адекватные издания, а то и просто складывали дважды два, как это принято у нас политтехнологов), вы видели, что перед вами разворачивается не столько спонтанная, сколько инициированная спецслужбисткая акция".

Андрей Илларионов:

"Полная и безоговорочная капитуляция Парижа
Речь Олланда на Конгрессе парламента Франции: "Я привез(у) вам мир" (с).

Франсуа ОЛЛАНД: "…нужно объединить усилия всех, кто реально может сражаться против этой армии террористов в рамках большой и единой коалиции. Это то, над чем мы сейчас работаем. Именно поэтому в ближайшие дни я встречусь с президентом Обамой и президентом Путиным для того, чтобы мы смогли объединить наши усилия и достичь результатов, которые пока кажутся почти недостижимыми".

Пожалуй, эта серия терактов оказалась одной из наиболее эффективных и наиболее эффектных в мировой истории".

"Насилие, которое завершается приглашением к сотрудничеству, называется "шантаж", — констатирует Максим Кантор.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter