После теракта в Ницце, 14.7.2016. Фото: facebook.com/alexis.lushnikov
  • 15-07-2016 (12:34)

Столкновение с чистым злом

Блогосфера о теракте в Ницце

update: 15-07-2016 (20:57)

Свыше 80 человек погибли, есть множество раненых — таков итог теракта, совершенного в Ницце: грузовик был направлен на толпу на бульваре, собравшуюся, чтобы посмотреть салют в честь Дня взятия Бастилии. Это — не первый теракт во Франции с огромными жертвами. Блогеры выражают соболезнования французам и задаются вопросами — в чем причины теракта, кому он выгоден?

Николай Подосокорский:

"Читаю новости о трагедии в Ницце. Число погибших в результате теракта выросло до 84 человек, еще 18 человек находятся в критическом состоянии. Почему-то сразу вспомнился Жириновский, который несколько месяцев назад орал в передаче Соловьева о том, что теракты в Европе России "выгодны", мол "пусть они подыхают и погибают". Никакой ответственности за свои слова он тогда не понес, и даже, наоборот, "эксперты" прогнозируют, что ЛДПР на сентябрьских выборах может обойти КПРФ и занять 2-е место после "Единой России".

По теме
НОВОСТИ

Я думаю, что главная цель террористов заключается как раз в том, чтобы сделать из мира один большой концлагерь, в котором государство под предлогом борьбы за безопасность последовательно лишало бы граждан их прав и свобод, сеяло бы страхи и недоверие друг к другу, а также ненависть к "подозрительным" личностям. Можно сколько угодно критиковать спецслужбы за то, что "они могли такое допустить", но надо помнить, что тотальная слежка и всеобщее запретительство — это не та цена, которую надо платить ради мнимой безопасности. С отдельными террористами и террористическими организациями еще можно как-то бороться, а вот когда главным террористом становится государство — это гораздо хуже…"

"Следите за языками пропагандонов. Сейчас мы опять услышим, что Европе нужно отменить "антироссийские" санкции, чтобы остановить теракты", — пишет блогер Alexander Bumb.

Дмитрий Гудков:

"Депутаты соболезнуют жертвам теракта в Ницце. No comments.

Ирина Яровая: "Тиражируются оскорбления верующих и вседозволенность, под видом свободы, откровенно через некоммерческие организации, якобы правозащитников и конъюнктурных политиков создаются препятствия для правоохранителей и поощряется свобода распространения терроризма в мире, чинятся препятствия для адекватного ответа на новые угрозы спецслужб".

Роман Худяков (зампред Комитета ГД по международным делам): "Конечно, можно было всё предотвратить, если бы они взаимодействовали с нашими силовиками, если бы они приняли предложения Владимира Путина объединиться в борьбе против ИГИЛ".

Егор Седов:

"Касабланка" — уже в который по счету раз — и по схожим поводам.
Потому что слов не остается. Потому что сдаваться — смерти подобно.
Франция переживает сейчас наш 1999-й. Она может увидеть то, что случается, когда от свободы отказываются во имя безопасности (иллюзорной). И не повторить ошибок, которые могут оказаться страшнее преступления.
Адский мир может разверзнуться внезапно, для любого и в любое время. Это — свойство мира, об этом надо помнить всегда.
Сочувствую всем пострадавшим".

"Есть лишь одна группа в Европе, которая получает прямую выгоду от этих терактов — правые радикалы, все эти лепенихи и фараджи. Поэтому, нужно делать всё, чтобы эти мрази не получали этой выгоды", — считает Сабиржан Бадретдинов.

Блогер Филипп Артуа:

"Это — столкновение с чистым Злом.

Очень больно.

Мужества тебе, Прекрасная Франция.

Мужества вам, Французы.

Вы победите".

"Всем злорадно говорящим и пишущим о трагедии в Ницце "устроили из Франции проходной двор… напринимали…": сколько в праздничной толпе было выходцев из арабского мира и Африки и их потомков? Неужели забыли, как неделю назад обнималась разноцветная и разноплеменная толпа с французскими триколорами на щеках…" — пишет Евгений Ихлов.

Маша Слоним:

"Хотелось бы напомнить, что в результате взрывов в Багдаде 7 июля погибли 300 человек.
И все они, во всяком случае большинство, были мусульмане.
Это не умаляет горя и возмущения по поводу страшных событий в Ницце.
Это к вопросу о том, что во всем виноваты мусульмане.
Мусульмане — такие же жертвы безумных фанатиков с оружием в руках".

Есть и иные мнения о причинах произошедшего в Ницце.

Владимир Басманов:

"Теракт в Ницце. Более 70 погибших.

Что сказать в миллионный раз?

1) Французские власти до сих пор "стесняются" сказать, что это теракт.
2) Ответственность за новые жервы несут лево-либеральные власти Франции, и никто иной. Какой спрос с шакалов, что им хочется кушать? Никакого. На то они и шакалы. А вот кто допустил шакалов во Францию? И допускает по сей день, несмотря на то, что Франция в состоянии войны с Исламским государством на территории Сирии (о чем конечно особо не говорят)?
Ответ не ясен только полным дебилам, которых, я надеюсь, все меньше и меньше.
Упокой Господи души европейцев, убитых сегодня".

Алексей Лушников:

"Итак, новый страшный теракт во Франции. Теперь это произошло в большом арабском городе Ницца. Праздник. Салют. Тысячи людей на Английской набережной. Грузовик на полной скорости врезается в толпу. Из него выпрыгивают автоматчики и открывают огонь по толпе людей. Многие десятки погибших…
Что, уважаемый президент Олланд, поговорим опять о мультикультурализме? Поговорим о особой роли? А?
Неужели вам с госпожой Меркель не понятно, что это вторжение? что это новая война?

СКОЛЬКО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ ТЕРАКТОВ во Франции, чтобы никчемный и самый позорный французский президент-социалист ушел в отставку?"

Алина Витухновская:

"Сегодняшний теракт во Франции — есть жирная, кроваво-красная точка в истории европейской социал-демократии — модели послевоенного общественного устройства, просуществовавшей порядка 70-и лет. Попытка объединения абсолютно разных культур с помощью грубого перемешивания, производимая под надзором "полиции мыслей", как института пресловутой толерантности — потерпела чудовищное фиаско.

Множественные предвестники недавних страшных событий были пренебрежительно проигнорированы правительствами целого ряда европейских стран, что в свою очередь, позволяет говорить о целенаправленной политике подавления, осуществлявшейся в отношении Европы, производимой хлынувшими в неё малоконтролируемыми миграционными потоками как издержками современного, глобального мироустройства.

При этом стоит отметить, что глобализм как свершившийся факт, есть потенциально открытая к изменениям модель, но никак не монополизированное отдельными субъектами поле, созданное исключительно для сохранения статус кво его постоянных владельцев. Именно поэтому, свежие политические силы, вступая в глобализированную среду, без сомнения должны максимально учесть весь печальный опыт её предыдущих преобразований".

"Все "антитеррористические меры", нарушающие права граждан, не имеют смысла, т.к. теракт может совершить любой, в любом месте, в любое время", - пишет Виктор Корб.

Аркадий Бабченко:

"А я все о том же... Гражданское оружие нужно не для того, чтобы оно было именно у вас. Оно нужно для того, чтобы оно было у окружающих вас людей. Если бы во Франции был разрешен короткоствол, этот грузовик ехал бы по толпе не два километра, убив восемьдесят человек, а проехал бы метров сто. И был бы остановлен самими гражданами. Десятки жизней были бы спасены.
И второе. Теракт был совершен невооруженным человеком при помощи грузовика. Надо ли запретить грузовики? А до этого - самолеты..."

Алексей Широпаев:

"Западный мир продолжает получать знаковые послания-вызовы. Чудовищный теракт в День взятия Бастилии, в Ницце. Его смыслы очевидны — дикость, средневековье и архаика против цивилизации".

Алексей Черемушкин:

"Кому это выгодно - один из первых вопросов, который приходит при просмотре медийной ленты из Ниццы.

Я ничего не утверждаю, но риторика по российским каналам следующая. Привожу не прямые цитаты всяких Коротченко, Цветковых, Лавровых, Песковых, но общий смысл комментариев и заявлений:

Если не отменить санкции против России, теракты во Франции и Европе продолжаться.

Только сотрудничество с Россией во всех областях позволит остановить разгул исламского терроризма.

Должна произойти скорая смена политических лидеров в европейских странах на национально-ориентированных.

В разгуле терроризма в Европе виноват либерализм европейских демократий, правовых и политических систем.

Европейским странам нужно резко усиливать национальную безопасность, поступаясь свободами отдельных граждан.

В определенном смысле полицейская демократия - не плохо, вот у нас грузовики не давят граждан во время праздников.

Россия справилась с терроризмом внутри страны, готова помочь справиться странам Европы.

В гибели людей на набережной в Ницце виноваты мягкотелые европейские власти.

Полиция во Франции не имеет достаточных полномочий для борьбы с террористами, слишком много законодательных препятствий.

Под защитой прав человека скрывается защита террористов.

Путин - профессионал по борьбе с терроризмом, а с ним и Россией никто не хочет в Европе сотрудничать.

На саммите НАТО в Варшаве нашу страну представили пугалом, а вот посмотрите, что угрожает Европе - ИГИЛ, а не РФ.

Америка не поможет Европе в борьбе с терроризмом, только Россия".

"Все-таки, почему именно Франция стала главной мишенью современного терроризма? Мои соболезнования", — пишет Илья Константинов.

Андрей Никулин:

"Идет очевидная война. Францию выбрали крайней по ряду причин.
Это расчет и на "слабака"-Олланда, непрочное звено в коалиции и на шанс выбить из нее крупное европейское государство.
Это и большая мусульманская диаспора — ее количество позволяет вербовать больше сторонников и успешнее скрывать ячейки. Ну а если на местных мусульман пойдут гонения — тем больше придет к джихадистам возмущенных новых последователей.
Это и особенно нервная реакция "западного мира" на кровь на своих же улицах.
Печально это писать, но гуманизм и пристальное внимание к любым потерям стали ахиллесовой пятой Запада. И дают соблазн попытаться одержать верх над ним булавочными уколами, минимальными с точки зрения затраченных средств и боевиков операциями.
Просто из нынешней ситуации не выйти. Любые силовые меры по отношению к местным диаспорам будут давать только противоположный эффект и накалять обстановку. На что и рассчитывают террористы — писал уже выше.
Единственный шанс — засучить рукава и отправиться расчищать авгиевы конюшни на другой стороне средиземноморья, что в Сирии, что в Ливии, что в Сахаре. Понимая, что это повлечет за собою еще бОльшие жертвы, но и осознавая, что пока не будут ликвидированы главные базы террористов — риск атак на улицах своих городов будет все выше.
Осознавая же, что после военной победы начнется главная война — с разрухой, бедностью и мракобесием. А без нее все повторится так же через пять или десять лет.
Понимая, что на время войны терроризм может только усилиться, потому что его апологеты получат новые козыри по теме "вторжения крестоносцев на землю ислама".

Федор Крашенинников:

"Последнее, что надо делать — так это молиться. Во-первых, это бесполезно, во-вторых, это как раз то, чего добиваются игилы всех конфессий: чтоб люди молились и боялись, боялись и молились.
Надеюсь, за жертв в Ницце отомстят бомбами на головы мракобесов и репрессиями против их подпевал".

Максим Вялков:

"Нужны ли Франции мои молитвы? Нет. Не за мои молитвы сражались Великая Французская Революция и Парижская Коммуна. Просто желаю Франции победить врага".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter