После международного отчета о причинах крушения малайзийского Боинга Путин перешел в новое качество. Он всегда защищался по принципу: не пойман - не вор. Сейчас он из общеизвестного, но непойманного вора (и убийцы) превратился в вора, пойманного за руку, в преступника, официально уличенного в чудовищном массовом убийстве.

Вообще, вся эта трагическая кафкианская история беспрецедентна. Ее нельзя сравнивать даже с уничтожением южно-корейского Боинга советскими ВВС. Ведь в донбасской трагедии вырисовывается целая цепочка преступлений. Как если бы американцы тайно переправили через Берингов пролив на Чукотку зенитную установку, чтобы втихаря сбивать российские военные самолеты (отрицая при этом, что ведут военные действия и сохраняя дипломатические отношения с Россией). Сбили бы несколько МИГов, а потом, до кучи, еще и мирный лайнер с пассажирами. Втихаря вернули бы свои ракеты назад и начали уверять, что мы здесь не причем.

Преступление очевидно. А наказание?

*  *  *

Некоторые наивные люди удивляются, почему бы Путину не признать, что россияне сбили малайзийский Боинг, извиниться и выплатить компенсации родственникам погибших.
Нет, Путин не может так поступить. Ведь уничтожение Боинга - преступление, совершенное в ходе другого еще более масштабного преступления. То есть это как, если бы во время ограбления банка, гангстер открыл огонь и убил случайных прохожих. То есть, если признавать, что этот гангстер убил прохожих, нельзя не признать, что он же и грабил банк. Если признать, что Боинг сбил российский Бук, придется автоматически признать российскую военную агрессию, в результате которой он оказался на территории Украины и начал стрелять. В этом случае Путин фактически признает себя международным военным преступником. Конечно он этого делать не будет.

Игорь Эйдман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены