Приятель моего отца - жуткий сталинист. Как-то за столом, в присутствии папы, он сказал, что без вопросов меня бы расстрелял. На их дружбу это не повлияло. Ну, и мне, в принципе, не жалко, расстрелял бы - и расстрелял. Тем более, вижу я их не чаще раза в год - 26 августа, на папином дне рождении в Татищево.

Вчера встал из-за стола, решил прогуляться. Там рядом с дачными участками и деревенскими домами - широкое-широкое поле. Такое, знаете, русское-прерусское, для успокоения души прям. А за ним - речка.

Ну и пошел я это успокоение найти - и окунуться заодно. Собак с собой взял. Доходим до поля, бац - сталинист нас догоняет. Ну, ладно, идем все вместе, ведем философские беседы об экспроприации и расстрелах.

И вдруг наперерез нам - охранник. В чистом поле.

"Здесь нельзя ходить, частная территория", - говорит.

Сталинист спрашивает: "С х** ли?"

А и правда - кроме как через это поле ни к речке, ни даже к магазину, не пройдёшь.

"Барин купил, - отвечает охранник, - дворец будет строить. Забор ещё не успели поставить, но ходить уже нельзя".

Тут я вижу - начинают зреть гроздья народного гнева. "Мне с**ть, я буду ходить! - сталинист стал прям цвета флага партии, жилы вздулись, руками размахивает. - Вы все на фонарях будете висеть, зуб даю! И хозяева ваши, и слуги их, и вот ты лично! Скоро-скоро!"

А охранник, при этом, знаете, из этих вот, которые "я всё понимаю, и в целом даже за вас, я бы тоже всех расстрелял, и барина в первую очередь, но работа у меня такая". Поладили они, в общем. Минут десять обсуждали, кто кого и как расстреливать будет в недалеком будущем.

Но к речке мы так и не прошли. 
Ограничились духовным.

Евгений Левкович

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены