Мордобой. Фото: komiinform.ru
  • 23-04-2020 (11:37)

СКР трижды отказался возбудить дело из-за сломанного оренбуржцу полицейскими ребра

update: 23-04-2020 (12:19)

Следователи СКР трижды отказались возбудить уголовное дело по жалобе жителя села Малый Сурмет Оренбургской области Алексея Кондрашова. Юристы Комитета против пыток (КПП), представляющие интересы пострадавшего, обжаловали "отказное" постановление, сообщил 23 апреля КПП Каспаров.Ru.

Кондрашов 29 августа 2019 года вместе с сыном Сергеем занимался в огороде укладкой сена в прицеп трактора. Примерно в 10:00 к дому приехали шестеро мужчин в гражданской одежде — трое перелезли через забор, а трое, по словам Алексея, проникли в дом. Мужчины представились полицейскими и сказали, что ищут второго сына Кондрашовых Юрия по подозрению в разбое. Кондрашов-старший сказал, что не знает, где сын, и возмутился произволом полицейских, проникнувших в дом, не имея на это постановления суда и не спрашивая разрешения владельцев.

Полицейские по требованию Алексея вышли из дома, после чего глава семьи пошел к трактору, который не успел заглушить из-за визита правоохранителей. Он не успел дойти, как полицейские свалили его на землю и стали бить, применив физическую силу и к Сергею.

В это время домой вернулась жена Алексея, которая попыталась помешать полицейским, ее грубо оттолкнули и обматерили. Алексею и Сергею стянули руки ремнями и увезли в отдел, откуда доставили в больницу на проверку алкогольного опьянения — оба, как показали анализы, были трезвы. Из полиции Кондрашовых забрали родственники.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

На следующий день у Алексея в больнице диагностировали ссадины и гематомы на лице и на голове, закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, перелом десятого ребра справа.

Позднее специалист судмедэкспертизы заключил, что телесные повреждения у Кондрашова могли образоваться при обстоятельствах, о которых он сообщал изначально. Сотрясение головного мозга, подкожная гематома левой височной области, параорбитальная гематома слева, ссадина на лбу образовались от не менее трех ударных травматических воздействий, а закрытый перелом десятого ребра справа — как минимум от одного ударного травматического воздействия в область перелома.

Алексей 30 августа подал в прокуратуру жалобу на полицейских, которую перенаправили в Абдулинский следственный отдел СКР. Туда также обратились сотрудники полиции, указавшие, что они законно применили к Кондрашовым физическую силу из-за того, что Сергей угрожал им вилами, а Алексей — гаечным ключом, а затем ударил одного из полицейских. Проверку обеих версий вел следователь Ильяс Саликов, который 29 сентября

отказал в возбуждении уголовного дела, посчитав поведение полицейских и Кондрашовых правомерными.

Руководитель следственного отдела 14 октября отменил постановление Саликова, однако он, не проведя за месяц ни одного проверочного действия, вновь отказал в возбуждении дела. То же повторилось 1 декабря.

15 апреля юристы КПП потребовали от руководителя отдела отменить последнее, третье "отказное" постановление следователя как незаконное. По словам юриста КПП Тимура Рахматулина, Саликов не разрешил многочисленные противоречия в показаниях Кондрашовых и полиции. Для установления полной картины произошедшего необходимо провести опрос на месте инцидента с помощью видеофиксации, ситуационную медико-криминалистическую экспертизу, опросы полицейских по описанию применения ими физической силы.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией