В Орше с утра сильный дождь, моя идея выскочить утром прогуляться к Днепру обломилась.
Читаю новости в сети. Обсуждают выступление одного из активистов-координаторов, мой френд в ФБ. Он уже 2 недели как взят в тюрьму. И вот теперь "разоблачительное" выступление.
Придется пока вывести из френдов, но знаю я, как делаются такие выступления. Я пока не стала бы клеймить.

Из окна автобуса наблюдаю автотараканинг в Орше. Номера наполовину минские, есть гомельские, брестские и российские. Всего машин 20. Хиленько для Орши).

Флагов в Гродно хватает. На минской трассе встретила вообще огромный над кабачком. Вывешивают в окнах, рисуют на мотоциклах. Много разной символики и креатива. Вот такая открытка, к примеру.

Алыча спелая падает на тротуары. Открылось заведение с кибинай, причем не хуже, чем в Тракай, честно. Звенят колокола Фарного. Один из лучших городов земли.
Надо, чтобы все было хорошо, чтобы я приезжала сюда шариться по книжным магазинам, бродить среди сосен в Пышках. И искать всякие интересные исторические вещи.
А человеку, который ездит по Гродно на велосипеде, собирает всякие интересные исторические вещи, фото, мемуары и ведет ежедневную хронику гродненской жизни, который недавно женился на любимой девушке, сейчас в тюрьме сломали обе руки. Слава Богу, отпустили.
Навещу его в другой раз. Тогда и развиртуализуюсь.

Оно заявило, что Литва и Польша хотят захватить Гродно. Что оно дурное, знаю давно. Но вот сколько дурных поверят и будут из какого-нибудь Омска умолять спасти Гродно? Хоть в фейсбученьку вечером не ходи.

Три заказных автобуса "закатно-болотных" проехало. Интересно, сколько еще навезут? Фотографировать, извините, не буду, а то какие-нибудь понаехавшие прицепятся.

А еще вот просто все кинематографично.
Причем вот знакомые визуальные блоки.

Магазин. Я выясняю про (лифчики, серьги, очки, сумочку - ну какая разница что). Толстые продавщицы объясняют про заказы разной сложности и время доставки. Толстые, пергидрольные, вполне советского вида продавщицы.

За окном появилась колонна участников тараканинга. Собсстно, много таких же, толстых и пергидрольных. Но лица продавщиц каменеют.

- О, они пошли. Эти.
Пауза.

Другая:
- Эти, их привезли.
- Этот должен приехать.
- Куда, туда? - спрашиваю я. - Эх, как раз в ту сторону собиралась погулять. Наверно, не надо?
- Не надо. Туда не надо.

Что это? А как в фильме про Вторую мировую. Коллаборанты. И люди, обычные люди - им страшно, но они ненавидят и презирают пособников оккупантов. У них каменные лица.
"Этих" мало. Как раз те три автобуса и есть. Возможно, с других сторон столько же подошло.

Но они прошли, и пешеходная улица опять начинает жить своей жизнью, музыкант с БЧБ ленточкой на каком-то струнном инструменте внезапно вслед закатно-болотным начинает наяривать "Мурку".

Недолго музыка играла. Зашла перекусить в дешевую забегаловку, а сюда сейчас ломится оголодавшая толпа болотно-закатных. Трубы у них горят. Помитинговали часик-полтора, и хватит, ага.

Что-то это мне напоминает. "Пива нет", "Кваса осталась одна бутылка", "Сколько ждать наггетсы? Ну минут тридцать..." (см. предыдущий пост). А меня накормили быстро, без пива, я и не просила, но вполне с квасом) Да и пиво было для приличных людей)
Держитесь, гродненцы, вы молодцы!

Шла из магазина, уже - вечер начинается - увидела людей с человеческими флагами и услышала, как начинают сигналить машины. А между тем людей очень сильно стараются пугать и в самом деле могут происходить страшные вещи.

Светлана Гаврилина

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены