Евгений Пригожин. Фото: Михаил Метцель / ТАСС
  • 11-03-2021 (16:04)

Суд в Амстердаме обязал удалить материал РИА ФАН с фейковой перепиской сотрудника Bellingcat

update: 11-03-2021 (16:12)

Суд в Амстердаме обязал издание РИА ФАН, связанное с бизнесменом Евгением Пригожиным, удалить пять материалов, признанных недостоверными. В них издание утверждало, что им написал сотрудник расследовательской группы Bellingcat и пытался их подкупить, а после отказа начал угрожать. Решение суда опубликовано на сайте Bellingcat.

Суд обязал не только удалить материалы и возместить Bellingcat юридические расходы, но и в течение полугода опубликовать "заметные" опровержения. За каждый день несоблюдения судебного решения интернет-изданию грозит штраф в 25 тысяч евро до максимальной суммы в 500 тысяч евро. Представители РИА ФАН не были на заседании.

В августе 2020 года РИА ФАН опубликовало переписку, которую якобы вел с сотрудниками Пригожина один из журналистов Bellingcat, представившийся как Питер Ван Хьюс. Как утверждает Bellingcat, сотрудники РИА ФАН сфабриковали аудиосообщения от лица Ван Хьюса, в роли которого выступил Эммануэль Асамоах, студент африканского происхождения, живущий в Петербурге. В РИА ФАН на основе таких данных уверяли, что в Bellingcat фальсифицируют информацию, которую затем используют в расследованиях.

Издание РИА ФАН входит в медиагруппу "Патриот", главой попечительского совета которой является Пригожин. В ноябре прошлого года суд в Петербурге обязал РИА ФАН выплатить 100 тысяч рублей главе Красносельского района Москвы Илье Яшину и опубликовать опровержение статьи, в которой говорилось, что политик якобы присвоил деньги, предназначенные для праздника, организованного муниципалитетом. Эту информацию суд признал не соответствующей действительности.

НОВОСТИ

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела