Фото: Sanjit Das/Bloomberg
  • 18-05-2021 (10:24)

Поставщики предупредили о возможном повышении цен на чай

update: 18-05-2021 (10:44)

Цены на чай в России могут повыситься из-за возможного закрытия ряда крупных плантаций в Индии в связи с засухой и распространением коронавируса. Об этом поставщики начали уведомлять розничные сети, сообщает "Коммерсант".

16 мая Financial Times сообщила, что случаи инфекции выявили как минимум на 90 плантациях в штате Ассам, их объявили "зонами сдерживания". По словам одного из крупных ритейлеров, из-за этого контрагенты пытаются индексировать закупочные цены на 12%.

Предполагается, что повышение закупочных цен скажется на розничных ценах в сентябре, так как сбор урожая приходится на июнь — август.

Если же ситуация в России с подорожанием чая для конечных потребителей окажется критичной, то власти могут начать контролировать ценообразование, как в случае с подсолнечным маслом и сахаром, не исключает гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. По его словам, снижение НДС до 10% против действующих 20% для чая помогло бы стабилизировать цены для потребителей. Сейчас в список товаров, для которых НДС понижен, входят мясо, рыба, молоко, сахар и соль, мука.

В Минсельхозе и Минфине ответили, что рассмотрят предложение, если оно поступит. При этом в Минсельхозе добавили, что резкого роста цен и дефицита чая на внутреннем рынке пока не ожидается. В министерстве считают, что импорт из Индии может быть замещен поставками из других стран.

С этим не согласна представитель ГК "Орими Трейд" (производит чай под брендами Greenfield, Tess, "Принцесса Нури") Мария Драбова: она напомнила, что в прошлом году, когда Индия полностью прекратила сбор чайного листа из-за пандемии, цены на сырье выросли на 30% по сравнению с допандемийным уровнем.

В беседе с РИА "Новости" Драбова ранее отметила, что уровень цен в текущем году будет зависеть от стабильности рубля, мировых цен на чайно-кофейное сырье и тароупаковочные материалы, а также от общей конъюнктуры рынка. "Сегодня, например, мы работаем в условиях значительного роста тарифов на морские перевозки, что, в свою очередь, увеличивает себестоимость продукции", — добавила представитель компании.

Компания "Май" (бренды "Майский", "Лисма", "Ричард", Curtis, Coffesso) планировала в 2021 году поднять цены из-за резкого удорожания фрахта и упаковочных материалов.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 14-06-2021 (21:08)

Мэрия Москвы решила не помогать бизнесу, так как ограничения вводятся "всего на неделю"

  • 11-06-2021 (20:25)

Мошенники обманули крупнейший российский интернет-магазин на миллионы рублей

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...