Путинский режим сдувает пыль со сталинских рецептов ускорения экономики, рассчитывая экстремально дешёвой рабочей силой реализовать крупные инфраструктурные проекты, от которых ждут "рывка" к мировым темпам роста.

Предложение директора ФСИН Александра Калашникова о привлечении заключённых на стройки в кратчайшие сроки получило одобрение в правительстве, за которым последовали первые заказы от государственных компаний.

РЖД уже в июне получат первую "партию" из 600 человек для проекта по расширению БАМа, который изначально строился силами заключённых в 1930-х. Тогда через БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ НКВД, прошло порядка 2 миллионов человек.

"Практика привлечения осужденных к строительству работала в Советском Союзе, и она имеет право на своё существование", — прокомментировал происходящее вице-премьер Марат Хуснуллин.

Замглавы Минстроя Никита Стасишин уточнил, что в первую очередь труд заключённых планируют использовать на больших инфраструктурных проектах.

Комплексный план развития инфраструктуры, — это ключевой и к тому же один из самых дорогих из 13 национальных проектов Кремля. В бюджете на 2021-23 гг на него заложено 1,6 триллиона рублей.

Прокремлёвская пропаганда активно готовит население к реабилитации идеи трудовых лагерей, рассказывая что "для сотен тысяч граждан сталинский ГУЛАГ стал социальным лифтом и путёвкой в жизнь". 

Как ни называй систему, но эффективность проектов, которые требуют привлечения труда осужденных или очень дешевой рабочей силы, мягко говоря, сомнительна. 

Нехватка рабочих рук означает, что никто из вольных людей за зарплату, которую они предлагают, ехать туда не хочет. 

Дешевизна же труда заключённых — кажущаяся. 

Во-первых, производительность не та. Понятно, что люди из-под палки работают гораздо хуже;

во-вторых, чтобы заключённых содержать, нужна инфраструктура, нужны надсмотрщики, которые обойдутся государству гораздо дороже.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены